St
РБК: Крупнейшая грузовая авиакомпания России сокращает почти всех пилотов Boeing
Как пояснил представитель перевозчика, «ресурсы компании не безграничны», сокращение штата нужно для консервации флота undefined

РБК: Крупнейшая грузовая авиакомпания России сокращает почти всех пилотов Boeing

Как пояснил представитель перевозчика, «ресурсы компании не безграничны», сокращение штата нужно для консервации флота

Компания «Волга-Днепр», крупнейшая грузовая авиагруппа России, планирует уволить почти всех пилотов в своих дочерних структурах, перевозчиках AirBridgeCargo и «Атран». Речь идет о более чем 200 пилотах, летавших на Boeing. В конце июля они получили уведомления о сокращении их должностей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники. 


«Волга-Днепр» также сохранила несколько экипажей на случай, если Минтранс разрешит вернуть грузовые самолеты иностранным лизинговым компаниям, сказал один из собеседников издания. AirBridgeCargo намерена вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые находятся в Шереметьево. 


«Ресурсы компании не безграничны. Оптимизация численности [персонала] — вынужденная мера. Она проводится поэтапно, чтобы иметь возможность консервации флота», — сказал представитель «Волга-Днепр». Как уточнил источник, в начале года в AirBridgeCargo работали более 300 пилотов, в «Атран» — примерно 110. 


Пилоты стали уходить из «Волга-Днепр» с начала весны 2022 года: некоторые по собственному желанию, еще часть — по соглашению с работодателем. В конце апреля Шереметьевский профсоюз летного состава сообщил о сокращении вторых пилотов AirBridgeCargo. 


Проблемы у крупнейшей грузовой компании РФ возникли после 24 февраля, когда Россия начала военную операцию на Украине. В середине марта «Волга-Днепр» сообщила, что AirBridgeCargo и «Атран» приостановили полеты из-за санкций в отношении лизингодателей, которым запретили работать с российскими компаниями, и решения властей Бермудских Островов приостановить сертификаты летной годности для российских авиаперевозчиков. 


Авиакомпания также пострадала из-за запрета на поставки запчастей к лайнерам в РФ и закрытия воздушного пространства Евросоюза. Кроме того, самолеты Boeing компании «Волга-Днепр» подпали под санкции США, Великобритания также ввела рестрикции в отношении владельца авиакомпании Алексея Исайкина. 


Для выхода из кризиса руководство авиагруппы хотело создать в СНГ или на Ближнем Востоке новое предприятие, куда можно было бы передать часть самолетов и перевести персонал. В частности, одним из вариантов была возможность сотрудничества с авиакомпанией Etihad из ОАЭ — в этой стране работает дочерний технический провайдер группы Volga-Dnepr Gulf. По словам источника РБК, в итоге партнеры из Etihad отказались от сделки. 


Сейчас «Волга-Днепр» продолжает эксплуатировать российские лайнеры Ил-76 и Ил-124. Авиакомпания, в частности, работает в рамках соглашения о грузоперевозках с мэрией Москвы на 9,5 миллиарда рублей. Также компания получит субсидию примерно на 900 миллионов рублей из федерального бюджета. 

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Ранее стало известно, что российские авиакомпании, подпавшие под санкции, стали разбирать на детали некоторые самолеты. Например, «Аэрофлот» разбирает самолеты Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350. 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...