St
РБК: Все лайнеры Superjet 100 могут прекратить полеты из-за нехватки свечей зажигания
18+
В «Ростехе» говорят, что импортозамещение по этим компонентам «идет полным ходом» undefined

РБК: Все лайнеры Superjet 100 могут прекратить полеты из-за нехватки свечей зажигания

В «Ростехе» говорят, что импортозамещение по этим компонентам «идет полным ходом»

Операторы самолетов Superjet 100 столкнулись с дефицитом свечей зажигания для российско-французских моторов SaM146, сообщает РБК со ссылкой на источники. Эта ситуация ведет к риску прекращения полетов парка SSJ 100 в ближайшее время и постепенному полной остановке всего парка воздушных судов, заявил в письме в Минпромторг первый замгендиректора компании «ИрАэро» Владимир Панфилов, пишет издание.


Гендиректор перевозчика Юрий Лапин подтвердил, что дефицит свечей зажигания может сказаться на интенсивности полетов Superjet «ИрАэро». По его словам, «прямо сейчас все в порядке», у авиакомпании есть несколько запасных свечей, интенсивность полетов не снижается. Лапин добавил, что другие перевозчики тоже уведомили Минпромторг о дефиците свечей зажигания.


Председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод назвал серьезным нехватку новых свечей. По его словам, промышленность предложила несколько вариантов решения проблемы, но пока как минимум один из них не сертифицируют, перевозчик не собирается наращивать налет своих Superjet в летний сезон.


Два источника РБК, близких к авиакомпании «Якутия», заявили, что у перевозчика нет новых свечей зажигания на складе, но осталось несколько бывших в употреблении, поэтому до конца 2023 года их должно хватить. Еще один собеседник в авиакомпании, использующей Superjet в основном в европейской части РФ, выразил надежду на скорейшее импортозамещение свечей.


«Если этого не случится, перевозчикам придется останавливать эксплуатацию Superjet», — сказал он.


Замглавы «ИрАэро» Панфилов в письме попросил Минпромторг ускорить разработку и выпуск свечей зажигания уфимским предприятием «Молния» (входит в состав «Ростеха»). В самой госкорпорации заявили, что импортозамещение по всей актуальной номенклатуре изделий для Superjet, в том числе свечей, «идет полным ходом».


В пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; тоже входит в «Ростех») также заявили, что интенсивно работают «над созданием аналога свечи зажигания», в 2023 году ожидается результат. В Минпромторге также сообщили об импортозамещении в промышленности.


Дефицит свечей зажигания возник из-за санкций, введенных после начала СВО. Двигатели SaM146 производила компания PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» («дочка» ОДК). Одни части мотора выпускались и ремонтировались в РФ, другие — во Франции. В 2006 году, на стадии проектирования Superjet, Safran выбрала американскую компанию Unison Industries производителем нескольких систем для SaM146, в том числе свечей. После введения санкций поставки свечей и других расходников из США прекратились.


Примерно с марта 2022 года свечи зажигания поставляла «ОДК-Сатурн», но сейчас компания не способна оказывать эту услугу, указал Панфилов в письме в Минпромторг.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

В начале января президент Владимир Путин раскритиковал главу Минпромторга Дениса Мантурова за слишком долгую работу по оформлению заказов на самолеты. Глава государства заявил тогда, что директора разных предприятий жалуются ему на отсутствие контрактов.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...