Раритетный автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года выпуска выставлен на продажу на сайте Auto.ru. Продавец утверждает, что машина принадлежала Николаю Второму, и хочет за нее около пяти миллионов долларов (278 миллионов рублей). «Шторм» узнал у специалиста по старинным автомобилям Ильи Сорокина, могло ли это авто действительно принадлежать царю.
В описании на сайте auto.ru говорится, что после событий 1917 года в России Rolls-Royce был куплен неким американским миллионером, который доставил его в Лас-Вегас. Однако еще до начала Второй мировой уникальный автомобиль оказался в нацистской Германии, – его якобы перекупил некий немецкий коллекционер и затем спрятал в бункере. Машину, по некоторым данным, случайно нашли только в 2013 году.
В Русской православной церкви уже заявили, что все предметы, принадлежавшие святому императору Николаю Второму, являются реликвиями. Вместе с тем в РПЦ не против того, чтобы машина участвовала в торгах.
«Конечно, такие вещи являются реликвиями. Но оскорбления чувств верующих в этой продаже нет», – заявил в интервью «НСН» протоиерей Дмитрий Смирнов.
Илья Сорокин считает, что, скорее всего, эта машина к Николаю Второму отношения не имеет. «Я подозреваю, что это совершенно нереальная история. Понимаете, когда продавцы выставляют на продажу подобного рода автомобили с грандиозной историей, то они впереди паровоза бегут с документами, подтверждающими подлинность конкретного авто; что оно действительно принадлежало тому или иному человеку и так далее. А здесь никаких документов не представлено. Нет даже выписки из реестра Rolls-Royce, где указаны все автомобили», – пояснил эксперт.
Все автомобили Rolls-Royce являются номерными, и подробная информация есть по каждой машине в архивах в Великобритании, отметил он. «С другой стороны, утверждать на 100%, что эта машина не имеет ничего общего с Николаем Вторым, я бы не стал. Знаете, в 2013 году мы с коллегами смеялись, когда так же, на онлайн-площадке, была выставлена на продажу уникальная чешская машина Minor. Продавец утверждал, что она принадлежала Сталину. После проведенной нами проверки оказалось, что это правда!» – рассказал Сорокин.
Rolls-Royce указанной модели производился с 1906-го по 1926 год сначала в Британской империи, а затем в США. Британская и американская версия машины отличались формой фар. Представленный в Германии Rolls-Royce был собран в Туманном Альбионе.
Первый такой Rolls-Royce был продан в России в 1910 году. Его владельцем стал граф Сумароков. Только в 1913 году, по случаю 300-летия дома Романовых, заказ на Rolls-Royce сделал императорский двор. Примечательно, что все машины, которые принадлежали Николаю Второму, официально оформлялись двором, то есть являлись государственной собственностью, а не личной «игрушкой» императора или его родственников.