Россияне чаще всего жалуются в Роскомнадзор (РКН) на банки и другие финансовые структуры, которые допускают передачу персональных данных третьим лицам или компаниям. В 2018 году 10 398 обращений касались использования паспортных данных для оформления кредитов, контактной информации физлиц в целях телефонной рекламы и сбора долгов коллекторами. 6 086 раз россияне пожаловались на интернет-сайты. За год Роскомнадзор получил в общей сложности около 41 тысячи заявлений.
«Поступает большое количество обращений на использование паспортных данных для оформления микрозаймов, — сообщила на дне открытых дверей в Роскомнадзоре замначальника управления РКН по защите прав субъектов персональных данных Альфия Гафурова, передает корреспондент Daily Storm.
Гафурова рассказала, что россияне часто жалуются на передачу информации профессиональным сборщикам долгов и «на то, что финансовые организации после прекращения договоров продолжают обзванивать своих клиентов», назойливо предлагая им услуги.
В интернете россиян чаще всего возмущает негласный сбор данных. «Жалуются на отсутствие [на сайтах] веб-формы согласия [на сбор информации]. Жалуются на то, что собирают информацию безосновательно», — уточнила Гафурова. Пользователи Сети, по ее словам, часто не понимают, как в дальнейшем будет использована личная информация.
В 2018 году жители России 3372 раза пожаловались в ведомство на предприятия, работающие в сфере ЖКХ. Заявители сообщали, что их данные передают для взыскания задолженностей, как и в случае с банками.
Число обращений в РКН растет ежегодно. «Это такой показатель настроения в обществе», — отметила представитель ведомства. В 2017-м жалоб поступило 36 тысяч, а в 2016-м — 33 тысячи. В общей сложности за шесть лет работы зарегистрировано 180 тысяч обращений. За минувший год по результатам рассмотрения жалоб Роскомнадзор направил операторам связи 1623 требования о соблюдении закона и составил 55 протоколов об административных правонарушениях.