Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил в беседе с Daily Storm, что компания не имеет отношения к ЧП в Туапсе. Никаких внутренних расследований относительно разлива нефтепродуктов в Черном море компания проводить не будет.
«Какие [внутренние] расследования? Почему мы должны? Здесь Росприроднадзор проводит расследование. Я вот вижу на ленте их сообщение. <...> Это не наша компетенция. Если бы это было внутреннее расследование, оно бы касалось внутренних источников [разлива]. Поскольку внутренних источников разлива нет, то это не наша компетенция», — сказал Леонтьев.
«Утечка была вчера была, насколько я помню, — продолжил представитель нефтяной компании.— разрыв произошел выше по течению реки Туапсе, где располагаются дома частного сектора, складские помещения, станции технического обслуживания, выпускной глубоководный канализационный коллектор, НПС «Заречье» «Транснефти», наземный трубопровод, а также порт и асфальтобетонный завод. Это, собственно, весь полный перечень тех источников, откуда он мог возникнуть».
«Он [разлив] был достаточно рано обнаружен, поскольку вниз по реке пятно стекало. Его обнаружили на заводе, и Туапсинский НПЗ [предприятие принадлежит «Роснефти»] и Туапсинский морской терминал совместно оперативно отреагировали на этот разлив нефтепродуктов сторонней организацией», — добавил Леонтьев.
Ранее глава Росприроднадзора Светлана Радионова на своей странице в Instagram написала, что море в районе Туапсе загрязнил, по всей видимости, незаконный пользователь общего муниципального коллектора.
«Обследованием установлено, что в створе глубоководного канализационного выпуска, эксплуатируемого МУП «ЖКХ города Туапсе», наблюдается выклинивание вещества темного цвета с характерным запахом нефтепродукта. <...> Скорее всего, виноват не МУП, его очистные сооружения обследованы, там нет следов нефтепродуктов. Видимо, кто-то врезался в трубу МУП или по санкционированной врезке сбросил нефтепродукт», — написала Радионова.
Версии о глубоководном сливе нефтепродуктов придерживаются и в СКР: «Предварительно установлено, что выброс нефтесодержащих веществ мог произойти с глубоководного выпуска».
Нефтепродукты могли попасть в акваторию торгового порта Туапсе из очистных сооружений местного нефтекомплекса, сообщил Daily Storm представитель «Эковахты по Северному Кавказу» Валерий Хот. По его словам, в море 24 мая попало около пяти тонн смеси солярки и мазута.