Россия заняла 129-е место из 180 в рейтинге восприятия коррупции по итогам 2020 года от международной организации Transparency International**. РФ поделила эту позицию с Габоном, Малави, Мали и Азербайджаном. В 2019 году Россия была еще ниже в этом списке — на 137-м месте.
«Индекс восприятия коррупции» измеряется на основании опросов экспертов и предпринимателей, проведенных независимыми организациями по всему миру. 0 баллов обозначает наиболее высокий уровень восприятия коррупции, 100 — самый низкий.
Россия набрала 30 баллов, сообщает РБК. Такое значение индекса организация характеризует как «очень высокий уровень восприятия коррупции». В России системная борьба с коррупцией подменяется точечными изменениями в законах и единичными уголовными делами, считают в Transparency International.
Для улучшения ситуации стране нужно обеспечить независимость правосудия, равный доступ кандидатов к выборам, независимость принятия законов от лоббистских групп, отметили в организации. «Также важно предотвращать кампании по дезинформации, защищать борцов с коррупцией и усиливать международную кооперацию в сфере противодействия коррупции», — советуют правозащитники.
По результатом исследований в Transparency International с сожалением отметили, что коррупция пронизывает и сферу борьбы с пандемией коронавируса. «От взяток за проведение тестов на COVID-19, лечение и оказание других медицинских услуг и вплоть до государственных закупок медицинских принадлежностей и общей готовности к чрезвычайным ситуациям», — перечисляется в публикации.
Лидируют в «Индексе восприятия коррупции» Дания и Новая Зеландия (88 баллов). У Финляндии, Сингапура, Швеции и Швейцарии по 85 баллов. США получили самое низкое с 2012 года место (26-е) с результатом 67 баллов. Среди стран бывшего СССР самые высокие места у Эстонии (17-е), Литвы (38-е) и Латвии (44-е). Белоруссия — на 63-й позиции, а Украина опустилась со 117-го места на 121-е. Меньше всего баллов в рейтинге набрали Южный Судан и Сомали (по 12 баллов).
**Организация Transparency International признана Минюстом России иноагентом.