Общероссийское объединение пассажиров (ОПП) предложило Минтрансу рекомендовать транспортным компаниям усилить интерес населения к вакцинации при помощи программ лояльности. Речь идет об авиаперевозчиках, агрегаторах такси и РЖД. В частности, пассажиры в обмен на прививку могут получить виртуальные деньги (до пяти тысяч рублей), мили или другие бонусы.
Письмо главы ОПП Ильи Зотова руководителю Минтранса Виталию Савельвеву оказалось в распоряжении «Известий». В нем, помимо РЖД, упоминаются: «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair, «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Ситимобил», «Делимобиль» и BelkaCar.
Авторы инициативы предлагают начислять привившимся с 25 мая по 25 августа гражданам бонусы, мили или виртуальные деньги — от 500 до пяти тысяч рублей, чтобы приобрести билет или услуги.
«Известия» со ссылкой на источник в Минтрансе отмечают, что к запуску этой акции уже готовится S7 Airlines, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу.
В самом ведомстве рассказали, что письмо поступило к ним и находится на рассмотрении.
В конце апреля в Москве стартовала программа «Миллион призов» по поощрению вакцинировавшихся пожилых жителей. В ее рамках москвичи старше 60 лет, сделавшие прививку от COVID-19, могут получить подарочную карту на тысячу рублей либо промокод на эту сумму.
10 мая президент России Владимир Путин рассказал, что прививку от коронавируса сделали 21,5 миллиона россиян и назвал стабильной ситуацию в стране с вакцинацией от COVID-19. В то же время он напомнил главам регионов о необходимости соблюдать темпы вакцинации и тестирования на коронавирус.
В Сербии гражданин, который до конца мая сделает прививку, получит от государства подарок в 25 евро. Кроме того, в некоторых городах для привившихся предусмотрены еще и скидки, бесплатные пирожные и в отдельных случаях даже обеды от местных кафе. В Израиле на прививочные пункты вакцинированным гражданам дают продукты питания и соки, в некоторых штатах США — сертификаты на бокал пива или иной алкоголь.