Российские IT-компании создали Альянс по защите детей в цифровой среде. Они обязались удалять нежелательный контент и совершенствовать меры по защите несовершеннолетних в Сети. В числе подписантов хартии — «Яндекс», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского», «Национальная Медиа Группа», «Газпром-медиа холдинг», «Ростелеком», «Мегафон», МТС и «Вымпелком».
Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии подписания «добровольных обязательств» компаниями — учредителями российского Альянса по защите детей в цифровой среде. На официальном сайте пресс-службы Кремля отмечается, что благодаря Альянсу дети получат возможность «для творческого и профессионального саморазвития, социализации и безопасного общения в виртуальном пространстве».
Компании — подписанты хартии обязались выявлять и ограничивать доступ к противоправной информации и контенту, который может нанести вред здоровью и развитию детей, и обмениваться разработками в этой сфере.
Генеральный директор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский подчеркнул, что у бизнеса уже есть технологии, позволяющие защищать несовершеннолетних «от зловредности и ядовитых ягод в интернете». Они разработаны и предоставлены многим регионам.
При этом хартия подразумевает, что компании будут взаимодействовать по вопросам поддержки будущих лидеров IT-сферы с молодежным цифровым омбудсменом, сообщают «Ведомости». Эту должность в апреле занял студент Московского государственного юридического университета имени Кутафина Дмитрий Гуляев.
По информации издания, идея заключить отраслевое соглашение по безопасности детей в интернете была озвучена в мае 2021 года на встрече первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко с IT-компаниями.
С 1 февраля в РФ действует закон, обязывающий соцсети удалять сообщения с нецензурной лексикой, публикации, которые содержат данные о гостайне, экстремистские материалы и материалы, пропагандирующие порнографию и насилие, оправдывающие терроризм или призывающие к нему.
Также к недопустимому контенту относят статьи, в которых есть информация об изготовлении и использовании наркотиков, о способах совершения самоубийства, о дистанционной продаже алкоголя. Под запретом призывы к участию в несанкционированных акциях, оскорбление государства и его символов, сообщения, которые «оскорбляют человеческое достоинство и общественную нравственность».
В России 1 сентября 2012 года вступил в силу федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Документ, подписанный Дмитрием Медведевым в июле 2011 года, направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации.
Документ обязывает правообладателей информационного продукта маркировать контент по возрастному критерию. Обязательной маркировке подлежат распространяемые в СМИ информационные продукты, имеющие ограничения для читателей категории 12+, 16+ и 18+.