St
Российские магазины повысили цены на старые коллекции одежды и обуви
18+
Подорожали также косметика, товары для женской гигиены и линзы, что связано с ажиотажным спросом undefined

Российские магазины повысили цены на старые коллекции одежды и обуви

Подорожали также косметика, товары для женской гигиены и линзы, что связано с ажиотажным спросом

Многие магазины в России на фоне изменений на валютном рынке решили поднять в несколько раз ценники на одежду и обувь даже из старых коллекций. Об этом пишут «Известия». Кроме того, в стране резко подорожали косметика, товары для женской гигиены и линзы. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) связали рост цен с ажиотажным спросом среди россиян на эту группу товаров.


Повышение стоимости обуви и одежды случилось в начале марта на фоне приостановки работы зарубежных производителей этих товаров. По данным издания, в сети магазинов «Рандеву» цены подскочили в два раза. Повышение проходило в два этапа, и это еще не предел, предупредили в компании. Они пояснили, что это связано с прекращением поставок обуви из Европы — она составляет 90% ассортимента компании.


Отмечается, что суммарное повышение стоимости пары обуви составило в среднем три-семь тысяч рублей за полторы недели. Компания намерена переориентироваться на продажу товара из других стран, чтобы избежать дефицита и роста цен в дальнейшем.


При этом стали дороже даже коллекции 2021 года. В январе женские демисезонные ботинки россиянка могла купить за 11 450 рублей, а 3 марта они стали стоить 13 730. Еще через неделю эта же модель продавалась больше чем за 19 тысяч рублей.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Также серьезный скачок случился у отечественных брендов — Akhmadullina Dreams, 12 Storeez. Одежда выросла в цене на 80% даже на те вещи, которые в феврале продавались со скидками. Например, свитер Love Republic, который ранее стоил 999 рублей, теперь можно купить за 1799 рублей, а «скидочное» платье вместо 2519 рублей теперь продается за 3599 рублей. Сотрудники магазинов сообщили изданию: повышение цен затронуло большую часть ассортимента как старой, так и новой коллекции.


В ФАС рассказали «Известиям», что к резкому скачку цен приводит ажиотажный спрос. Антимонопольная служба уже инициировала около 1,3 тысячи проверок. За два последних месяца было выдано 55 предостережений и предупреждений. Снижению стоимости будет способствовать насыщение рынка дополнительным предложением товара, отметили в ведомстве.

В 2021 году цены на одежду и обувь выросли на 10-15%, а в 2022-м могут прибавить еще 15-25%, заявляли ранее аналитики Fashion Consulting Group. В ретейле рост цен подтверждали. Причины кроются в повышении стоимости тканей и фурнитуры, а также в подорожании логистических услуг.


Forbes писал, что из супермаркетов Москвы ранее пропали женские гигиенические прокладки. Это связано с потребительским ажиотажем, нехваткой импортного сырья и материалов, а также логистическим коллапсом, сообщает издание. Но отмечается, что товар на складах есть, поэтому в краткосрочной перспективе дефицит россиянкам не грозит.


В Минпромторге также заверили, что у производителей есть запас готовой продукции и необходимое сырье для выпуска этих товаров. В стране более 15 предприятий, выпускающих женские прокладки, а также детские и взрослые подгузники.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...