Торговые сети согласились ограничить наценки на социально значимые продукты не более чем на 10% до конца 2022 года. Соответствующее предложение было направлено в ФАС. Речь идет о 20 наименованиях продуктов, включая мясо, молочные продукты, овощи и фрукты.
«X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров, включая овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневую крупу», — говорится в сообщении.
Отмечается, что размер наценки при этом будет определяться рыночным методом — в зависимости от спроса и предложения на рынке. Минимальный уровень наценки не ограничен, а ее верхний предел не может превышать 10%. Такое же решение приняли в сети «Магнит».
Социально значимые товары, наценка на которые будет ограничена, на полках магазинов будут отмечены специальными ценниками. Ограничение может действовать в течение всего года, а торговые расходы на эти продукты компании покроют за свой счет.
12 октября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, что рост цен в РФ связан со складывающейся на внешних рынках ситуацией и посткризисной волатильностью.