Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) предложило пересмотреть стандартный размер городских парковочных мест для легковых автомобилей. Ведомство планирует уменьшить размер машино-мест на полметра в ширину и на 0,3 метра в длину. Об этом рассказал глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский.
На сегодняшний день минимальный размер машино-места в городах для легкового автомобиля с учетом допустимых зазоров безопасности составляет 5,3 метра на 2,5 метра. Габариты парковочных мест регулируются строительными нормами и правилами (СНиП) «Стоянки автомобилей» от 2011 года, напоминает газета «Известия». Предложения Росстандарта, изложенные в предварительном национальном стандарте (ПНСТ) «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения», предполагают сокращение этих габаритов в зависимости от того, под каким углом к проезжей части расположена парковка. Новый стандарт планируется утвердить уже в ноябре.
В том случае, если парковка расположена вдоль дороги, то предлагается снизить ее минимальную ширину до двух метров, а длину оставить почти неизменной — 5,5 метра. Если парковочное место размечено под углом 45, 60 или 90 градусов по отношению к проезжей части, то Росстандарт предлагает его минимальная длину уменьшить до пяти метров, а ширину оставить прежней (2,5 метра). При этом планируется изменить и требования к ширине проезжей части. В первом случае ширина проезда должна составлять не менее трех метров. В случае с парковкой под углом 45 градусов ширина дороги должна быть не менее 3,5 метра, под углом 60 градусов –– не менее 3,75 метра, перпендикулярно — не менее 5,4 метра.
В Росстандарте также предлагают применять для обозначения парковочных мест разметку разного цвета: белую — для бесплатной, синюю — для платной парковки.
Как пояснил изданию Александр Шумский, новые размеры парковочных мест Росстандарт определял опытным путем, проведя исследования на Бульварном кольце в Москве и изучая, насколько плотно там стоят автомобили. Он также отметил, что возможность делать более узкие машино-места позволит нарисовать парковки на узких улицах, а также будет стимулировать людей пользоваться в городах малолитражками.
В Москве с 15 декабря изменились тарифы и правила платной парковки: в пределах Садового кольца один час парковки подорожает до 80 рублей, внутри Бульварного кольца — до 100-200 рублей, а в районе Арбата, Петровки, Тверской и Неглинной улиц, а также рядом с «Москва-Сити» — до 380 рублей. На улицах с максимальным ценником запретили оставлять автомобиль бесплатно в воскресенье или праздничный день. Время бесплатного пребывания в стояночной зоне по всей Москве было сокращено с 15 до 5 минут.