Ростуризм запускает онлайн-форму жалоб на недобросовестное завышение цен российскими отельерами. Об этом рассказала глава ведомства Зарина Догузова. Она сообщила, что факты недобросовестного поведения некоторых участников рынка периодически фиксируются.
«Мы запускаем форму обращения граждан на специальном сайте туризмконтроль.рф. Туристы смогут быстро и удобно подать жалобы по фактам намеренного завышения цен и недобросовестных действий участников рынка», — сказала Догузова.
Она считает, что туристический бизнес «в целом ответственно подошел к весенне-летнему сезону». «Тем не менее в условиях повышенного спроса мы периодически фиксируем факты недобросовестного поведения некоторых участников рынка, которые бросают тень на весь туристический бизнес», — добавила глава ведомства.
По ее мнению, подобные действия «требуют четкого и жесткого ответа, за них предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность». «Мы вместе с ФАС России и Роспотребнадзором будем оперативно пресекать подобные факты», — заверила Догузова.
После запрета авиасообщения с Турцией с 15 апреля по 1 июня резко вырос спрос на услуги гостиниц на Черноморском побережье. Некоторые туристы пожаловались в Ростуризм и Роспотребнадзор, что отельеры отменяют им сделанные ранее бронирования, чтобы затем продать номера по более высоким ценам.
21 мая ФАС, Ростуризм и Роспотребнадзор предупредили отельеров и туроператоров о неправомерности отмены бронирований проживания и туров в одностороннем порядке с целью их заключения по более высокой цене. В совместном письме указывается, что «односторонний отказ хозяйствующих субъектов от исполнения обязательств по уже заключенным договорам с целью их заключения на новых условиях по более высокой цене в связи с повышением потребительского спроса является нарушением законодательства РФ и влечет за собой гражданско-правовую и административную ответственность».
Ранее Ростуризм провел оценку состояния гостиниц в РФ, по итогом которой лишь 10% отнесли к соответствующим современным требованиям. «В стране сегодня только чуть больше 10% от общего номерного фонда можно отнести к качественному и современному», — отмечала Догузова.
13 мая Ростуризм предложил продлить программу туристического кешбэка для детей до 15 сентября — родителям вернут до 50% цены поездки в летний лагерь, если она будет оплачена с карты «Мир». По словам представителей ведомства, изменение позволит «захватить всю летнюю оздоровительную программу». Ранее в правительстве посчитали, что воспользоваться льготами смогут более 350 тысяч школьников.
Отмечается, что программа будет действовать с конца мая до середины сентября. В Ростуризме при этом уточнили, что максимальный кешбэк за поездку в летний лагерь будет составлять до 50% цены поездки, но не более 20 тысяч рублей. Принять участие в программе кешбэка смогут стационарные детские лагеря с круглосуточным пребыванием.