Директор кузбасской угольной шахты «Листвяжная» Сергей Махраков, в которой погибли 46 горняков и пять спасателей, не признал свою вину в нарушении норм промышленной безопасности. Об этом сообщил представитель Следственного комитета в ходе заседания Центрального районного суда Кемерова.
Как передает ТАСС из зала суда, следствие считает, что Махраков знал об опасной концентрации метана в горных выработках вплоть до взрыва. Суд попросил суд арестовать Махракова, прокуратура поддержала ходатайство. Обвинение считает, что Махраков может давить на свидетелей и уничтожить доказательства, а также скрыться из России. Сам обвиняемый попросил суд о домашнем аресте.
Заместитель директора «Листвяжной» Андрей Молостов также не признал свою вину в случившемся. Как и в случае с Махраковым, следствие попросило об аресте менеджера. Оно обосновало ходатайство тем, что Молостов купил билеты за границу и может скрыться от правосудия. Обвиняемый, в свою очередь, объяснил, что планировал уехать в семейный отпуск на Мальдивы и хотел вернуться 17 декабря.
Трагедия в шахте в Кемеровской области произошла утром 25 ноября. В момент задымления и взрыва на объекте находились 285 человек, большую часть из них удалось спасти. По последним данным, пострадали 64 человека, большинство из них госпитализированы. Изначально МЧС сообщало о 52 погибших, но позже спасатели нашли еще одного выжившего — своего коллегу Александра Заковряшина.
Помимо Махракова и Молостова, по делу о гибели шахтеров на «Листвяжной» проходят еще три человека: начальник участка Сергей Герасименок и два инспектора Ростехнадзора — Сергей Винокуров и Вячеслав Семыкин. Кроме правоохранителей, о желании расследовать трагедию заявили представители Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности.
Власти Кузбасса назвали в качестве вероятной причины ЧП взрыв метановоздушной смеси, однако отметили, что подробности инцидента установит специальная комиссия. По другой версии, произошло возгорание угольной пыли. Дым по вентиляции распространился по всей шахте.