St
Самарская компания отвергла обвинения «Транснефти» в умышленном загрязнении сырья

Самарская компания отвергла обвинения «Транснефти» в умышленном загрязнении сырья

По данным «Самаратранснефть-терминал», узел слива, где произошел вброс, был продан два года назад

По данным «Самаратранснефть-терминал», узел слива, где произошел вброс, был продан два года назад Фото: © GLOBAL LOOK press / Alexandr Liskin
Фото: © GLOBAL LOOK press / Alexandr Liskin

Компания «Самаратранснефть-терминал» ответила на обвинения «Транснефти» по поводу загрязнения сырья в нефтепроводе «Дружба». По данным самарской компании, узел слива, через который произошел вброс нежелательных примесей, был продан в 2017 году, поэтому обвинения против «Самаратранснефть-терминал» являются «некорректными».


Как сообщает РБК, первый заместитель генерального директора «Самаратранснефть-терминал» Антон Томилов рассказал, что тот самый спорный узел слива (УСИКН) Самара — Унеча, где произошел вброс, был продан 26 декабря 2017 года Городской инновационно-лизинговой компании, а позже его перекупила ООО «Нефтеперевалка».


«По сути, она сейчас и эксплуатирует [узел], если в аренду не сдала кому-либо», — цитирует РБК Томилова.


Кроме того, в «Самаратранснефть-терминал» (СТНТ) сообщили РБК, что с компанией «Нефтеперевалка» нет никаких коммерческих контактов. «На текущий момент собственное подключение к трубопроводу АК «Транснефть» у компании отсутствует», — добавили представители компании.


Томилов также рассказал, что на территории узла, где произошел вброс, с 22 апреля проводятся проверки. «Самаратранснефть-терминал» к следственным действия никак не привлекали», — отметил Томилов.


В РБК подчеркнули, что пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин отказался комментировать сообщение самарской компании.


26 апреля глава концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков сообщил, что Белоруссия восстановит экспорт нефтепродуктов в полной мере уже в мае. По его словам, в конце апреля Россия возобновит подачу качественной нефти, после чего она достигнет Мозырского нефтеперерабатывающего завода. «Технологический процесс не мгновенный»,цитирует ТАСС Рыбакова.


Между тем глава белорусского концерна отметил, что переговоры с Россией еще не закончены и продолжатся 29 и 30 апреля. Объем загрязненной нефти, по словам Рыбакова, составил не менее одного миллиона тонн. Также Рыбаков сообщил, что размер ущерба устанавливается.


Ранее, 26 апреля, пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин заявил, что загрязнение российской нефти в нефтепроводе «Дружба» было умышленным и произошло это через частный «Самаратранснефть-терминал», который обслуживает ряд местных предпринимателей. По словам Демина, в России по данному инциденту было возбуждено уголовное дело.


Белорусский концерн «Белнефтехим» заявил об ухудшении качества нефти из России 19 апреля. По словам его руководителей, компания намерена требовать с российской «Транснефти» компенсацию за поставку некачественных углеводородов, поскольку некачественное сырье привело к выходу из строя дорогостоящего оборудования на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе. В частности, перенасыщенная хлором нефть вызвала коррозионное разрушение теплообменных трубок на одной из установок, которые пришлось демонтировать и заменить, уточнили на НПЗ.


Позже о приостановке транзита нефти из РФ по нефтепроводу «Дружба» сообщили Польша, Словакия, Германия и Украина. Власти и нефтяные компании этих стран утверждали, что уровень загрязнений в топливе из России настолько высок, что может привести к поломке оборудования на заводах.


Опрошенные Daily Storm ученые усомнились в наличии загрязнений в российском сырье. Они отметили, что нефть перед отправкой на экспорт проходит много этапов проверки. Собеседники Daily Storm также заподозрили тех, кто усомнился в качестве российских углеводородов, в создании информационного вброса. По словам профессора РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина Валерия Бесселя, нежелательные примеси могли попасть в топливо либо при его подготовке к транспортировке, либо на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ). По его словам, существуют очень жесткие нормы при экспорте нефти, и «Транснефть» не стала бы транспортировать топливо, в котором есть превышение агрессивной среды, потому что это уничтожит трубу нефтепровода.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...