St
Сбивший пешеходов в Москве водитель автобуса мог воспользоваться аварийной остановкой
18+

Сбивший пешеходов в Москве водитель автобуса мог воспользоваться аварийной остановкой

Водитель автобуса ЛиАЗ-5292.60 из Тюмени рассказал «Шторму», что в транспортном средстве есть тумблер для аварийной остановки двигателя

Водитель автобуса ЛиАЗ-5292.60 из Тюмени рассказал «Шторму», что в транспортном средстве есть тумблер для аварийной остановки двигателя Фото: © Агентство Москва/Киселев Сергей
Фото: © Агентство Москва/Киселев Сергей

В понедельник, 25 декабря, рейсовый автобус ЛиАЗ-5292.60 компании «Мострансавто», следовавший по маршруту от станции метро «Славянский бульвар» до Инновационного центра «Сколково», съехал с проезжей части в подземный пешеходный переход. По данным ГИБДД, по меньшей мере пять человек погибли, восемь получили ранения. Находившийся за рулем ЛиАЗа Виктор Тихонов назвал причиной аварии неисправность тормозов. Водитель такой же модели автобуса из Тюмени рассказал «Шторму», что в кабине предусмотрен тумблер для аварийной остановки двигателя.


Собеседник «Шторма» предположил, что Тихонов растерялся и не воспользовался переключателем. Усугубить ситуацию могла также застрявшая педальном узле обувь водителя. «Был один мистический случай с ЛиАЗ-5293: он пошел вразнос со светофора, водитель растерялся и не применил аварийной остановки. Техэкспертиза не нашла неисправностей. Официальная версия была, что шлепок водителя застрял в педальном узле и заклинил педаль газа», — поделился опытный водитель.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

vk.com

«Я подъехал на остановку «Славянский бульвар», это конечная остановка. У меня в салоне было три человека, и я на посадку должен был ждать еще 15 минут. Сзади подъехал другой автобус, я хотел подвинуться, чтобы уступить ему место. Когда я снялся с ручника, автобус поехал. Я делал все, чтобы остановить, но он не остановился. В автобусе коробка автомат, поэтому ничего не смог сделать больше», — опубликовал Telegram-канал Mash показания Тихонова, который в результате аварии получил серьезные травмы. В Следственном комитете подтвердили, что водитель назвал причиной аварии неисправность тормозов.


О происшествии СМИ рассказал пассажир попавшего в аварию автобуса. По его словам, транспортное средство сначала стояло с выключенным двигателем, водитель объявил, что начнет движение через 15 минут. В автобусе во время аварии было пять-шесть пассажиров, добавил очевидец. «Только сел, минут пять прошло, ни с того ни с сего дает по газам. Впереди стоял автобус — я подумал, может, он не хочет его ударить. Выезжает на тротуар. Я еще удивился, если бы он хотел его заглушить, он бы в эти деревья поехал», — сказал пассажир в эфире «Дождя».


Автобусы модели ЛиАЗ-5292 уже попадали в смертельные аварии в Москве. 24 февраля 2016 года на Боровском шоссе рейсовый  ЛиАЗ-5292 «Мосгортранса» столкнулся с грузовыми автомобилями Volvo и МАЗ. Водитель автобуса погиб на месте, ранения получили две пассажирки. 1 июня 2015 года в районе Щукино водитель рейсового автобуса ЛиАЗ-5292 не справился с управлением и врезался в группу людей на трамвайной остановке «Детская поликлиника». Погиб шестилетний мальчик, семь человек получили травмы разной степени тяжести.


ЛиАЗ-5292.60 — относительно новая модель в линейке Ликинского автобусного завода, который расположен в Московской области. Автобусы ввели в эксплуатацию только в 2013 году. ЛиАЗ-5292.60 используют в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Подмосковье. На таких автобусах устанавливается автоматическая коробка передач немецкого производства ZF EcoLife 6AP1400B. С 2007 года выпустили более 100 тысяч коробок. Сообщений о проблемах, которые потребовали бы их отзыва и замены, не было.


Водители негативно отзываются об автобусах ЛиАЗ. Так, в 2010 году, комментируя аварию на ЛиАЗ «Новой газете», водитель с 30-летним стажем назвал транспортные средства Ликинского автобусного завода «сочинением из железного ящика, советской полуавтоматической коробки передач, камазовского двигателя и тормозной системы». «Ликинский автобус всегда носил название «ведро с гайками», коротко и внятно», — заявил собеседник издания.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...