В Мещанском районном суде Москвы 13 ноября проходит очередное слушание по делу «Седьмой студии», одним из фигурантов которого является художественный руководитель театра «Гоголь-центр» Кирилл Серебренников. В этот раз на заседание режиссер пришел в футболке с цитатой из «Мертвых душ»: «Русь, чего ты хочешь от меня?». Суд продолжает допрос Серебренникова, передает корреспондент Daily Storm из зала заседаний.
Ранее режиссер приходил в суд в одежде с надписями: «Жги», «Все утопить» и девизом с герба рода Шереметьевых — Deus conservat omnia («Бог хранит все»).
В ходе заседания режиссер ответил на вопросы своего адвоката, теперь отвечает на вопросы обвинения и судьи. В своих показаниях режиссер подробно рассказал о творческих мероприятиях и спектаклях, про российских и зарубежных деятелей искусств, сотрудничавших с проектом «Платформа». При этом режиссер заявил, что финансовыми вопросами не занимался.
— Приобрести рояль вы поручили?
— Я сказал: «Ура, давайте купим рояль».
— Кому?
— Не знаю, всем, кто был в зале.
— Кто принял решение купить рояль?
— Не знаю, ваша честь.
Как отмечает корреспондент Daily Storm, от художественного руководителя «Гоголь-центра» хотят, чтобы тот назвал точную сумму затрат на каждое мероприятие, а он в ответ предлагает эти мероприятия описать. «Мне было важно наличие денег или их отсутствие. А как технически они попадали в кассу, мне не интересно», — резюмировал Серебренников.
В мае 2017 года правоохранительные органы провели обыски в квартире Серебренникова и в театре «Гоголь-центр» в рамках дела о крупном хищении денежных средств. По версии следствия, Серебренников, бывший директор театра Алексей Малобродский и продюсер Юрий Итин похитили 133 миллиона рублей, выделенных в 2011-2014 годах некоммерческой организации «Седьмая студия» на развитие и популяризацию современного искусства в России в рамках проекта «Платформа».
Сначала Серебренников проходил по делу свидетелем. Однако 21 августа прошлого года он был задержан в Санкт-Петербурге и доставилен в Москву, где ему было предъявлено обвинение, а в качестве меры пресечения был выбран домашний арест. Кроме того, Следственный комитет России в рамках расследования уголовного дела забрал у него загранпаспорт «для проведения экспертизы». В результате режиссер лишился возможности выезжать за границу для работы над зарубежными проектами.
Все фигуранты, кроме бывшего главного бухгалтера Нины Масляевой, свою вину не признают. Дело в отношении нее выделено в отдельное судебное производство. Она заключила досудебное соглашение со следствием и дала показания против бывших коллег.