Военнослужащие Сирийской арабской армии (САА) в освобожденных от террористов пригородах Дамаска спасали не только местных жителей, но и животных. Офицер Абу Алаа показал свой «зоопарк», созданный для питомцев, оказавшихся на передовой. Видео с кошками, а также редкими певчими птицами прислал источник «Шторма» в Сирии.
До войны Абу Алаа был хореографом — преподавал народные танцы. Взять в руки оружие он был вынужден после гибели своего брата от рук бойца так называемой умеренной оппозиции, которому не понравилось, что братья участвовали в митинге в поддержку президента Сирии Башара Асада. Однако на войне он не только сражался с врагами, но также спасал тех, кто не может постоять за себя. Печально знаменитый пригород Дамаска — Гуту — до военных событий часто называли легкими столицы. Там располагались большие парки и частные дома жителей Дамаска. Люди любили отдыхать в этом районе и часто держали в своих коттеджах животных.
В поселении Нашабия Абу Алаа спас попугая и кошку. Она осталась в одном из больших домов, который принадлежал состоятельному владельцу. Хозяева покинули Дамаск в 2014 году, видимо, позабыв о том, кого приручили. Когда армия штурмовала эти кварталы и солдаты вошли в дом, их встретили абсолютно одичавшие животные. Раненых канареек, голубей и кур Абу Алаа спас уже в Айн Тарме, прямо на линии фронта. Некоторые из животных являются представителями редких видов.
«Эти животные, которых мы смогли спасти в Восточной Гуте, ни в чем не виноваты, — сказал он. — Для голубей я специально сделал гнезда, чтобы они чувствовали себя здесь в безопасности и могли откладывать яйца. Спасая их на линии фронта, мы часто рисковали собственными жизнями, но мы не могли пройти мимо них… Животные не имеют ничего общего с тем, что происходит. Они беззащитны».
Абу Алаа отметил, что почти все найденные им животные были ранены или больны, однако многих удалось выходить. Лекарства приходилось искать в уцелевших ветеринарных клиниках и аптеках. Военные выяснили, какие корма предпочтительнее для канареек и караванов (адоток, представителей редкого певчего вида, которых в арабских странах еще называют птицами влюбленных).
Спасенную кошку военный называет «моя гордость». «Найдя ее в одном из домов в Восточное Гуте, мы были шокированы ее видом: персидской породы, она была беременна и вот-вот должна была родить. Но она была очень истощена. Я положил ее тогда за пазуху, и на фронте она пробыла со мной весь день… Теперь она здорова, и у нее родилось пятеро котят. Трое из них умерли сразу после рождения, но двое выжили. Мы продолжаем ухаживать и за ней самой, и за ее котятами. Они не виноваты, что вокруг идет война».
«Я думаю, что эта кошка любит меня, потому что я очень забочусь о ней», — добавил Абу Алаа.
Террористы часто использовали животных как живой щит во время штурма Восточной Гуты правительственными войсками, отметил Абу Алаа. Они ставили клетки с ними в домах, используя их в качестве живых баррикад. Крупный рогатый скот боевики «минировали» — заставляли их съедать свертки с боеприпасами, чтобы незаметно перевозить их.
Восточная Гута была освобождена от боевиков 12 апреля. Штурм продолжался с февраля. В ходе операции САА сделала специальные гуманитарные коридоры, по которым беспрепятственно смогли пройти те боевики, которые добровольно решили прекратить сопротивление и присоединиться к другим отрядам террористов.