Следственный комитет России предлагает ввести уголовную ответственность для врачей за некачественную и незаконную медицинскую помощь и давать срок до семи лет заключения в случае смерти двух и более пациентов. Такой проект изменений в УК РФ размещен на портале общественной экспертизы.
В опубликованном документе говорится о возможности введения новой статьи в УК: 124.1 — «Ненадлежащее оказание медицинской помощи (медицинской услуги) вследствие нарушения врачом профессиональных обязанностей», максимальное наказание по которой, в случае смерти двух и более пациентов, составляет четыре года лишения свободы. Предлагается введение в УК РФ новой части статьи 124 — «Сокрытие ненадлежащего оказания медпомощи», которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.
Кроме того, проект предполагает обновление статьи 235 УК РФ (незаконная медицинская (фармацевтическая) деятельность), дополнение ее частью 3, предусматривающей наказание в виде семилетнего заключения в случае гибели двух и более человек. Действующая редакция статьи в части 2 предусматривает до пяти лет в случае гибели человека.
В Якутии завершено расследование уголовного дела по обвинению врача-хирурга хирургического отделения ГБУ РС (Я) «Мегино-Кангаласская центральная районная больница». Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 109 УК РФ — причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
Следствием установлено, что 21 марта 2018 года в больницу была доставлена женщина. Хирург, по мнению следствия, не учел анатомические особенности сердца пациентки в виде увеличенного размера и без необходимого рентгеновского исследования провел пункцию плевральной полости с использованием шприца для инъекции, тем самым некачественно исполнив свои обязанности. В результате иглой он задел сердечную сорочку и левую коронарную артерию, что привело к остановке работы сердца и смерти женщины.
Вину в обвинении врач не признал, указав, что он не мог задеть сердце больной шприцом от инъекции в ходе пункции плевральных полостей. Однако следствие собрало достаточное количество доказательств его вины, которые легли в основу обвинительного заключения.