Сотрудники Следственного комитета России (СКР) допросили Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова – пилотов самолета Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в московском аэропорту Шереметьево. Представители следствия пришли к выводу, что экипаж лайнера совершил, по меньшей мере, две серьезные ошибки, усугубившие последствия катастрофы, — не выключил двигатели после приземления и открыл окно в кабине, что могло повлиять на распространение огня. Теперь Росавиация проводит внеплановую проверку «Аэрофлота», которому принадлежал потерпевший крушение SSJ 100, пишет РБК.
По версии следствия, открытие пилотами в кабине бокового окна могло усилить тягу воздуха и, соответственно, интенсивность горения, отметил источник РБК в правоохранительных органах. Данную версию подтвердил и источник издания в Росавиации, — ведомстве, которое тоже проверяет действия экипажа лайнера. Кроме того, усилить горение самолета могли также работающие двигатели самолета, которые не были отключены летчиками после приземления. По словам представителя СКР, «двигатели работали до того момента, пока их не потушили».
В связи с катастрофой Росавиация проводит внеплановую проверку «Аэрофлота» (сгоревший SSJ 100 принадлежал ей), рассказали РБК источники, близкие к ведомству, а также собеседник в самой компании: «Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании».
Проверяющие прежде всего хотят узнать, проходил ли экипаж сгоревшего судна подготовку в учебном центре «Аэрофлота» и соответствует ли эта подготовка установленным нормам. По словам источника в Росавиации, при переучивании на другой тип судна экипаж должен был обкатывать на тренажере те ситуации, с которыми столкнулся SSJ во время рейса Москва — Мурманск. «Зачастую в авиакомпаниях летчики проходят такую подготовку не в полном объеме», — пояснил собеседник. Опираясь на информацию о ЧП в Шереметьево, можно сказать, что у экипажа не было отработанных навыков вывода воздушного судна из сложного пространственного положения, считает источник. Проверяющие также изучают документы, касающиеся режима труда и отдыха пилотов.
Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к следствию, писал, что главной причиной катастрофы самолета «Аэрофлота» могли стать несколько ошибок пилотирования. Среди неверных действий экипажа назывались решения пилотов лететь через грозовой фронт и экстренно приземлиться в Шереметьево без выработки топлива в воздухе.
Самолет «Аэрофлота» SSJ 100 вылетел вечером 5 мая из аэропорта Шереметьево. Воздушное судно направлялось в Мурманск. Уже через полчаса экипаж принял решение вернуться из-за проблем на борту. Во время посадки самолет несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу, после чего авиалайнер загорелся. В катастрофе погиб 41 человек из 78 находившихся на борту, включая двух детей и бортпроводника.