Требование Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) освободить Алексея Навального из-под стражи лежит не в правовой, а в политической плоскости, заявил глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий. По его мнению, оппоненты России активно пользуются Европейским судом для осуществления своих политических целей.
«Требования ЕСПЧ о немедленном освобождении Навального — вне правового поля. Европейский суд по правам человека, к сожалению, активно используется как инструмент давления и политизации, а в данном случае — вторжения в компетенцию судебной системы РФ. Само по себе это решение беспрецедентно по своей ангажированности», — написал Слуцкий в своем Telegram-канале.
По мнению депутата, такого рода требования подтверждают правильность принятия поправок к Конституции России о приоритете Основного закона над вердиктами международных организаций.
«Таким образом, мы защитили российское правовое пространство от подобных попыток вмешательства извне и навязывания решений, противоречащих законодательству РФ», — добавил он.
17 февраля Европейский суд по правам человека потребовал от России немедленного освобождения оппозиционера Алексея Навального. Адвокат политика Ольга Михайлова получила из ЕСПЧ письмо с обращением к Москве. Она отметила, что подобное решение суд в Страсбурге «принял впервые, и российские власти должны его исполнить».
Глава Минюста РФ Константин Чуйченко заявил, что требование Европейского суда по правам человека освободить из-под стражи Алексея Навального является беспрецедентным и грубым вмешательством в деятельность судебной власти России. По его словам, эта инициатива «заведомо неисполнима», потому что для этого нет правовых оснований.
Заместитель председателя Госдумы Петр Толстой ранее заявил, что Россия в рамках положений своей Конституции не будет выполнять требование ЕСПЧ освободить Навального. Он напомнил о статье, которая «говорит о том, что международные обязательства страны исполняются, но при этом политизированные трактовки международных органов, таких как ЕСПЧ», в случае их противоречия Основному закону выполняться не будут.