Пограничная служба ФСБ РФ уведомила рыбодобывающие компании о невозможности использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, что может повлечь за собой серьезные изменения во флоте рыбопромышленников и рост конечных цен на рыбу. Об этом рассказало издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источники во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ).
Представитель ВАРПЭ сообщил, что рыболовные компании, как правило, заключают договоры доставки уловов из промысловых районов — собственный флот компаний достаточно ограничен, а поскольку рыба является скоропортящимся продуктом, то транспортные суда всегда пользуются спросом и отличаются нехваткой предложения.
При этом только в Северном бассейне иностранцам принадлежит около 70% флота общей емкостью 22,5 тысячи тонн. Представители рыболовных компаний считают, что если исключить иностранные суда из цикла транспортировки продукции, то рыбодобытчики потерпят колоссальные убытки от порчи продукта и остановки промысла. Восполнить потери за счет своего флота невозможно, отмечают в ВАРПЭ, — новый флот не строится, а старые суда списываются.
Запрет может повлечь за собой не только прямые потери, но и увеличение затрат, считает президент ВАРПЭ Герман Зверев. По его словам, дополнительные расходы всей рыболовной отрасли на перестройку логистических маршрутов и перевозку продукции могут вырасти до 12 миллиардов рублей в год. Подобные затраты не могут не отразиться на конечной цене рыбы для потребителя.
Позиция ФСБ по вопросу иностранных судов изменилась недавно — на прошлой неделе ВАРПЭ известили о новых требованиях спецслужб несколько предприятий Северного бассейна. В Росрыболовстве газете сообщили, что в ведомстве договорились с Пограничной службой ФСБ «проработать этот вопрос».