Попавший под санкции США российский бизнесмен Олег Дерипаска перевел британскую компанию Terra Services на Валентину Петровну Дерипаску, 1938 года рождения, и Павла Езубова, 1975 года рождения — полных тезок своей матери и двоюродного брата. Terra Services связана с предприятиями, владеющими недвижимостью во Франции. Об этом сообщило издание РБК, ссылаясь на реестр британских компаний.
Дерипаска перевел недвижимость на родственников 25 января, уточнили в издании. Terra Services связана с компаниями по управлению недвижимостью — Windberg Saint Tropez в Сан-Тропе, а также двумя парижскими предприятиями — Le Cordillera и 33 rue de l'Universite, сообщили в РБК.
В реестре не отмечено, какие именно объекты недвижимости принадлежат трем связанным с Terra Services компаниям. По данным издания, предприятия расположены в двух жилых зданиях в Париже и на одной вилле в Сан-Тропе. Согласно выпискам из французской базы недвижимости на 30 мая, объекты недвижимости, где расположены компании, теперь зарегистрированы на Валентину Дерипаску и Павла Езубова, утверждают в РБК.
В частности, одна из трех указанных компаний, относящихся к Terra Services, расположена по адресу chemin du Cap Capon Villa Heracles Cap Capon. Реновацию виллы Heracles проводила фирма Bear Project Management, она оценила реновацию в 17,9 миллиона евро. По двум другим адресам в Париже, где расположены связанные с Terra Services компании, находятся особняк и жилой дом.
Партнер юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин в интервью изданию сообщил, что возможный перевод недвижимости Дерипаски с высокой долей вероятности связан с тем, чтобы избежать вызванных санкциями осложнений.
В апреле 2018 года РУСАЛ, крупнейший в РФ производитель первичного алюминия, попал под санкции США. В компании тогда предупредили о возможном техническом дефолте. Акции РУСАЛа обвалились на 46,9%. Лондонская биржа ограничила его в торговле алюминием. Позднее введение ограничений было отсрочено до октября 2018 года, а владельцу компании Олегу Дерипаске было предложено снизить свою долю в компании, чтобы снять с нее ограничительные меры.