St
Источник раскрыл предварительные выводы следствия о посадке SSJ 100

Источник раскрыл предварительные выводы следствия о посадке SSJ 100

По данным правоохранителей, экипаж действовал странно

По данным правоохранителей, экипаж действовал странно Фото: © GLOBAL LOOK press / TV Zvezda
Фото: © GLOBAL LOOK press / TV Zvezda

Ошибки пилотов могли стать причиной катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник, близкий к следствию. Собеседник агентства отметил, что к таким предварительным выводам правоохранители склоняются после предварительной обработки данных с черных ящиков. Главную ошибку экипаж допустил при посадке, когда начал набирать скорость вместо ее снижения. Специалист по безопасности полетов Александр Романов рассказал Daily Storm: после просмотра тех видео, на которых запечатлена аварийная посадка, он сделал вывод, что пилоты допустили «курсантскую ошибку».


«При подходе к полосе самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость. В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью», — сообщил собеседник агентства «Интерфакс» в правоохранительных органах. По его словам, логика действий пилотов сгоревшего SSJ100 для следствия пока остается непонятной.


Непосредственной причиной, побудившей пилотов SSJ 100 вернуться в аэропорт через несколько минут после взлета, стала молния, которая попала в лайнер и вывела из строя авиационную электрику, отметил источник информагентства: «Исходя из полученных данных, после взлета самолет попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти. Одновременно, предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета».


Специалист по безопасности полетов, бывший пилот Александр Романов в беседе с Daily Storm 7 мая сказал, что пилоты SSJ 100 могли допустить роковую ошибку после того, как посадили самолет. «После взмывания (резкого поднятия носа самолета при посадке. — Примеч. Daily Storm) категорически запрещено по всем документам отдавать ручку штурвала от себя, что они и сделали. Они резко опустили нос и потеряли подъемную силу. И самолет просто упал с большой перегрузкой, — отметил он. — Это просто «курсантская ошибка» пилотов, когда они подошли [к посадке] с большой скоростью, когда посадочная масса была больше допустимой предельной массы».


Самолет SSJ 100 вылетел из Шереметьево около 18:00 мск 5 мая, сделал несколько кругов над Московской областью и затем резко пошел на снижение. Около 18:40 он совершил аварийную посадку, в ходе которой уже было заметно возгорание. Следственный комитет РФ в связи с ЧП возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшем смерть двух и более лиц. СКР выдвинул три версии катастрофы: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и техников аэропорта; неисправность самого самолета, а также неблагоприятные погодные условия (молния, попавшая в двигатель самолета).


6 мая авиакомпания «Аэрофлот», которой принадлежал сгоревший самолет, опубликовала полный список пассажиров воздушного судна. В перечне значатся 73 человека — 49 мужчин и 24 женщины. Также перевозчик обнародовал даты рождения пассажиров. На борту Sukhoi Superjet 100 находились четверо несовершеннолетних в возрасте от 11 до 17 лет. В самолете также находились пять членов экипажа, из них спастись не удалось только одному.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...