Пилоты потерпевшего крушение в Подмосковье самолета 11 февраля ругались, пока лайнер не рухнул на землю. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источник, знакомый с расшифровкой записей речевого самописца. Как утверждает собеседник издания, пилоты не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости полета и не справились с критической ситуацией.
По данным газеты, запись речевого самописца, которую специалисты восстанавливали несколько дней, оказалась «совсем короткой». Перед вылетом из московского аэропорта Домодедово пилоты якобы читали контрольную карту и проверяли работу различных приборов и механизмов, при этом не включив обогрев приемников полного давления (ППД), что необходимо было сделать согласно контрольной карте.
Члены экипажа обратили внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах вскоре после взлета. Пилоты ругались и пытались решить проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле, сообщило издание. Лайнер столкнулся с землей «под нечленораздельные крики пилотов», утверждает источник.
Ранее, 15 февраля, официальный представитель СКР Светлана Петренко рассказала, что следователи получили данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148, и уже начали изучать поступившую информацию.
Telegram-канал Mash писал, что Ан-148 упал из-за выключенного автопилота. Летчики якобы взяли управление на себя из-за расхождения между показаниями индикаторов скорости полета.
МАК 13 февраля назвал неверные показания датчиков скорости вероятной причиной авиакатастрофы. После расшифровки данных параметрического самописца стало ясно, что на протяжении всего полета у Ан-148 не работала система обогрева ППД, что и привело к передаче неверных показаний на индикаторы в кабине пилотов. При этом, по данным самописца, во время предыдущих 15 полетов обогрев включался перед взлетом, когда воздушное судно находится в начале взлетно-посадочной полосы.
Опытный пилот и специалист по безопасности полетов Александр Романов в беседе со «Штормом» обратил внимание на то, что пилоты Ан-148 после набора высоты не доложили диспетчеру о проблеме с показаниями приборов и начали маневр по снижению, не выходя на связь. Романов предположил, что в кабине самолета произошла нештатная ситуация, которая могла стать одной из причин трагедии.
Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово днем 11 февраля. Жертвами катастрофы стали 65 пассажиров и шесть членов экипажа. «Шторм» выяснил, что «Саратовские авиалинии» получили шесть Ан-148 в сублизинг от авиакомпании «Россия» и в докладах эксплуатанта отмечались частые поломки различных систем самолетов.