Предложенный Министерством транспорта РФ проект по переносу всех серверов и баз данных по бронированию и продаже авиабилетов по России в границы страны к 2020 году может привести к остановке работы российских авиаперевозчиков или началу длительного — от двух до четырех лет — перехода к другим системам бронирования. Причиной возможных проблем является несоответствие российских провайдеров требованиям перевозчиков и разрыв взаимодействия с зарубежными партнерами. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо гендиректора авиакомпании «Сибирь» (члена S7 Group) Владимира Объедкова, направленное главе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну.
Объедков отмечает в своем письме, что «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы (Sky Team и Oneworld соответственно), а выполнение нового законопроекта может помешать взаимодействию с партнерами по альянсу, так как российские провайдеры на данный момент не имеют необходимого для работы в альянсе функционала, а его разработка может занять около года. По оценкам гендиректора «Сибири», потери S7 при переносе серверов и баз данных в Россию могут составить до пяти миллиардов рублей в год.
На данный момент три крупнейшие в России авиакомпании пользуются услугами иностранных провайдеров систем бронирования: «Аэрофлот» работает с американской Sabre, S7 Group сейчас в процессе перехода от швейцарской SITA к испанской Amadeus, которой уже пользуются «Уральские авиалинии». Почти все остальные российские авиакомпании сотрудничают с российской «Сирена-Трэвел».
Министерство транспорта РФ ранее разработало проект, согласно которому все сервера и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу билетов на самолеты внутри России, до начала 2020 года должны быть расположены на территории РФ. Провайдер системы также должен быть зарегистрирован в России как юридическое лицо.
Российские власти активно продвигают идею перевода деятельности российских компаний на системы, расположенные на территории страны физически и юридически. Ранее авиаперевозчикам удалось добиться для себя исключения, аргументировав это необходимостью работы с зарубежными партнерами и возможными продолжительными проблемами в продаже билетов при переходе на российских провайдеров.