В России планируют массово использовать для строительства федеральных дорог вторичные материальные ресурсы, сообщают «Известия». Российский экологический оператор (РЭО) и Росавтодор уже подписали меморандум. К 2030 году дорожники собираются до 30% довести использование резиновой крошки из утилизированных шин, компоста из пищевых отходов, а также вторичных полимеров.
«В федеральном проекте «Экономика замкнутого цикла» обозначено использование 30% вторсырья при строительстве дорог к 2030 году. Мы проведем комплексную работу для создания условий использования вторичных материальных ресурсов», — сказал изданию генеральный директор РЭО Денис Буцаев.
В правительстве РФ отметили, что вторсырье должно использоваться именно таким образом, чтобы это не повлияло на качество дорог.
Росавтодор поддержал решение использовать вторичные ресурсы при строительстве. В ведомстве заявили, что эти решения — шаг на пути к экономической эффективности и улучшению экологии, пишут «Известия».
Опрошенные эксперты подчеркнули, что при строительстве дорог может быть использовано до 80-90% вторичных ресурсов, а себестоимость строительства трасс может снизиться на десятки процентов, приводит издание слова руководителя комиссии по стройматериалам общественного совета при Минстрое Александра Ручьева.
Отмечается, что ранее заняться этим вопросом поручила вице-премьер РФ Виктория Абрамченко.
В мае 2021 года РЭО заявил, что в стране планируют запретить 28 одноразовых товаров из пластика, в том числе трубочки, тарелки, стаканы, приборы, крышки от стаканов, капсулы от кофе, ватные палочки, непрозрачные и цветные бутылки из ПЭТ (термопластичный полиэфир), коробки и пачки для табачной продукции и другие упаковки.