Руководство шахты «Листвяжная» в Кемеровской области, где в результате взрыва погиб 51 человек, начинает выплаты семьям погибших горняков, сообщили в пресс-службе шахты. Кроме двух миллионов выплат на семью, близким родственникам погибших переведут на счета по миллиону рублей. Также собственники предприятия обязались оплатить учебу детей умерших шахтеров, погасить кредиты и при необходимости улучшить жилищные условия семей жертв ЧП.
«Шахта «Листвяжная» начала выполнять свои обязательства по выплатам семьям погибших в аварии. Сегодня на счета родственников будут переведены первые средства», — цитирует ТАСС пресс-службу шахты.
Отмечается, что семьи погибших получат по два миллиона рублей единовременно, каждому члену семьи дополнительно переведут еще по миллиону рублей.
«В среднем каждая семья получит более шести миллионов рублей», — уточнили на предприятии, отметив, что всего на выплату собственники шахты направят свыше 300 миллионов рублей.
Ранее Фонд социального страхования России заявил, что перечислит семьям погибших по миллиону, а власти Кузбасса пообещали оказать помощь в размере 250 тысяч рублей.
Взрыв и задымление произошли в кузбасской шахте «Листвяжная» утром 25 ноября. В момент происшествия на объекте находились 285 человек, большую часть из них удалось спасти.
Пострадали свыше 70 человек, большинство из них госпитализированы. Погибли 46 шахтеров и пять спасателей. Изначально МЧС сообщало о 52 погибших, но позже спасатели нашли еще одного выжившего — своего коллегу Александра Заковряшина.
Региональные власти объявили 26-28 ноября днями траура в Кузбассе.
Следственный комитет возбудил два уголовных дела по статьям о нарушении норм промышленной безопасности и халатности, которая повлекла гибель людей. 27 ноября суд арестовал пятерых обвиняемых: директора «Листвяжной» Сергея Махракова, его заместителя Андрея Молостова, инспекторов Ростехнадзора Сергея Винокурова и Вячеслава Семыкина и начальника участка шахты Сергея Герасименко.
Махраков, Молостов и Герасименко обвиняются в нарушении норм промышленной безопасности, Винокуров и Семыкин — в халатности.