«Союзмультфильм» удалил большинство своих проектов со своего канала на YouTube и будет продвигать контент на других платформах, заявила председатель правления студии Юлиана Слащева. Она объяснила, что менее чем за год «Союзмультфильм» потерял порядка 30-40 миллионов рублей, что составляло половину доходов студии от видеохостинга: причиной стали новые правила YouTube, которые усложнили показ рекламы для детей. Также на сервисе есть множество пиратских записей, которые отвлекают на себя внимание пользователей, отметила Слащева.
«Мы приняли решение уйти на российские платформы, забрать с YouTube не только «Золотую коллекцию», но и многие современные мультфильмы студии: мы не проспекулировали только на коллекции, забрали и наш современный контент», — рассказала Слащева в интервью РБК.
Она объяснила, что принятые в 2020 году правила YouTube запрещают настраивать таргетированную рекламу в видео для детей и добавлять такой контент в раздел рекомендованного к просмотру. Из-за этого канал «Союзмультфильма» лишился 40% аудитории и, как следствие, 30-40 миллионов рублей выручки. По словам Слащевой, это около половины доходов студии от YouTube и существенное сокращение прибыли.
Второй причиной, по которой мультипликаторы ушли с крупнейшей видеоплощадки, стало пиратство. Пользователи выкладывают как «свой любимый контент» полные серии анимации «Союзмультфильма» или даже несколько серий подряд, отвлекая просмотры от «Золотой коллекции» и других проектов студии.
Сейчас на YouTube-канале «Союзмультфильма» опубликованы только современные работы, такие как «Зебра в клеточку», «Новое Простоквашино», «Оранжевая корова» и другие. «Золотая коллекция» и другие проекты оказались на Okko, Premier, «Кинопоиске». Слащева отметила, что российские платформы, которые заплатили за доступ к продукции «Союзмультфильма», относятся к контенту внимательнее и занимаются его продвижением.
Ранее студия «Союзмультфильм» объявила о начале работы над полнометражным фильмом о Чебурашке с бюджетом не менее 600 миллионов рублей. В проекте участвуют компании Yellow, Black and White («Папины дочки», «Кухня в Париже», «Холоп»), а также телеканалы «Россия 1» и СТС. Главного героя создадут с помощью компьютерной графики, фильм выйдет на экраны в 2022 году.