Спрос на каршеринг с 25 мая по 22 июня упал на 62% по сравнению с периодом с 23 февраля по 22 марта. Об этом говорится в обзоре аналитиков платежной системы CloudPayments, который есть в распоряжении РБК. Но в будущем ожидается рост спроса, так как люди опасаясь заражения, будут чаще пользоваться арендованными машинами, чем общественным транспортом.
«Мы прогнозируем, что спрос на каршеринг будет расти и превысит докризисный уровень на 15-20%. Это связано с тем, что опасность заражения еще остается. Кроме этого, люди привыкли к соблюдению социальной дистанции и предпочтут передвигаться на арендованном автомобиле, а не пользоваться общественным транспортом», — заявил РБК сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов.
В период с 25 мая по 22 июня объем совершенных транзакций оказался меньше на 62%, чем объем транзакций за аналогичный докризисный период с 23 февраля по 22 марта. Использовались данные сервисов каршеринга YouDrive, Делимобиль, МатрешCar, Lifcar и EasyRide.
С 13 апреля работа каршеринга была запрещена в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве с 25 мая разрешили брать машину минимум на пять суток, полноценную работу сервисы восстановили с 9 июня. С 22 июня работа каршеринга запустилась в Санкт-Петербурге.
В начале июня «Яндекс» представил новое, четвертое поколение своих беспилотных автомобилей на базе модели машин Hyundai Sonata. Первые пять беспилотников с марта уже ездят по Москве, к концу года еще 95 автомобилей будут ездить по столице и в США. Разработанного компанией робота-водителя можно будет использовать в любой отрасли, где нужен водитель транспорта, — не только поездки людей по городу, но и сервисы доставки, а также дальние грузоперевозки.