В новом регламенте экзамена на получение водительских прав появились детальные требования к проверяемому, а также допускается использование «площадки», если необходимых условий на улицах нет, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст документа. Упражнения, которые должен выполнить экзаменуемый, описаны более точно, а возможные ошибки сопровождаются указанием на нужный пункт ПДД. По мнению экспертов, изменения позволят проще получить права на вождение легковых автомобилей.
«Умение трогаться на подъеме или спуске будут проверять на «закрытых территориях», при этом должен использоваться «наклонный участок» либо эстакада с уклоном 8–16%. Кандидат в водители должен поставить машину на подъеме, зафиксировать ее ручным тормозом, затем тронуться в гору без использования рабочего тормоза, проехать какое-то расстояние, остановиться, зафиксировать машину на спуске и снова тронуться», — приводит издание пример детального описания требований к экзаменуемому.
По данным газеты, в регламенте допускается использование «площадки» для экзамена на права категории В. К помощи закрытого поля с расставленными конусами прибегнуть можно, если в городе нет условий для проверки некоторых навыков водителя, таких как парковка машины в бокс, параллельная парковка или заезд в бокс задним ходом.
Кроме того, максимальная длительность экзамена увеличена до 50 минут — столько будут проверять навыки новых водителей категории C1E (легкий грузовик с прицепом общей массой до 12 тонн) и D1E (автобус с грузовым прицепом общей массой до 12 тонн). Претендующим на категорию В (легковые автомобили) дадут на демонстрацию умений 30 минут. Если учебная машина ломается, то после возобновления экзамена уже показанные навыки повторно не проверяются.
В экзамене на права категории В снижены требования: вместо пяти из шести упражнений выполнить понадобится только четыре, поскольку «Змейка» и «Повороты на 90 градусов» в этой категории будут исключены. Упражнения «параллельная парковка» и «заезд в бокс» упростят: главное, чтобы машина оказалась внутри парковочного места, а прямо или нет она поставлена — не оценивается. Кроме того, временные нормы на выполнение маневров отменены.
Эксперты указали, что новый регламент должен упростить и получение прав, и обнаружение ошибок проверяемых. «Многие ошибки расшифрованы со ссылками на конкретные пункты ПДД и документы. Это, с одной стороны, упростит работу автошколам, с другой — станет подспорьем при оспаривании результатов экзаменов», — отметила глава Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.
Ранее глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что после внесения изменений в экзамен на получение водительских прав наблюдатели будут особенно внимательно оценивать, как ученик водит в реальной обстановке. По его словам, этот этап экзамена позволяет наиболее точно оценить навыки водителя и понять, насколько его езда будет безопасна для него и других участников движения. Черников подчеркнул, что значимая часть погибающих в ДТП за рулем — молодые водители с небольшим опытом вождения.