Второй кассационный суд отменил приговор фигуранту «московского дела» программисту Константину Котову. Материалы дела отправили на новое рассмотрение в Мосгорсуд. 5 сентября 2019 года Котова приговорили к четырем годам колонии за неоднократные нарушения на митингах.
«Уголовное дело направить в суд апелляционной инстанции для рассмотрения в ином составе суда», — цитирует постановление судьи «Интерфакс». Дожидаться очередного заседания активист будет уже не в колонии, а в следственном изоляторе. В СИЗО он будет находиться до 2 мая, постановил суд.
Отменить судебные решения по делу Котова и прекратить уголовное дело активиста из-за отсутствия в его действиях состава преступления в кассационных жалобах просили 15 адвокатов, уточняет агентство.
Также отменить решения по делу просила Генпрокуратура, отмечая, что назначенное Котову наказание ошибочно. Ведомство указывало, что суд первой инстанции, «не аргументировав свое решение, счел, что исправление лица, впервые привлекаемого к уголовной ответственности за совершение преступления средней тяжести, возможно лишь путем длительной изоляции от общества». Генпрокуратура предложила кассационному суду смягчить наказание до года лишения свободы.
19 декабря 2019 года президент России Владимир Путин пообещал изучить ситуацию, связанную с Константином Котовым. В то же время Путин отметил, что за рубежом наказание за участие в несанкционированном митинге «было бы куда более жестким, чем в России».
Летом 2019 года в столице проходили согласованные и несогласованные митинги против снятия с выборов в Мосгордуму некоторых кандидатов. 27 июля акция переросла в массовые беспорядки. Были задержаны порядка 1,5 тысячи человек. Следственный комитет возбудил уголовные дела о массовых беспорядках и насилии в отношении представителей власти. Всего фигурантами «московского дела» стали порядка 20 человек. Позднее с некоторых из них обвинения сняли.
5 сентября Тверской суд Москвы приговорил 34-летнего Константина Котова к четырем годам колонии за неоднократные нарушения на митингах (статья 212.1 УК). Котов стал вторым осужденным в России по этой статье, она получила название «дадинская» по имени первого осужденного Ильдара Дадина.