Мосгорсуд изменил меру пресечения муниципальному депутату Кетеван Хараидзе и отпустил ее из СИЗО под домашний арест. Об этом в Facebook сообщил адвокат Хараидзе Михаил Бирюков. На заседание суда также прибыл лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский, который выразил готовность внести за мундепа крупный залог.
«Суд изменил меру пресечения на домашний арест. Отпустят вечером — сейчас судья допишет постановление, а я еду в следственный изолятор ее встречать», — рассказал Бирюков РИА Новости. Пресс-секретарь Мосгорсуда Анастасия Мамонова отметила, что срок домашнего ареста установлен до 13 августа.
«К делу приобщили петиции в поддержку Кети [Кетеван Хараидзе] и почти 60 поручительств и справку о наличии у нее квартиры, где она может отбывать домашний арест», — передал слова адвоката глава Тверского района Яков Якубович.
На апелляцию по мере пресечения Хараидзе приехал Явлинский. Он заявил, что готов предоставить залог в миллион рублей для освобождения муниципального депутата из СИЗО.
«Кети Хараидзе много лет была членом «Яблока», и я точно знаю, что никаких грязных мотивов у нее быть не могло, что никаких взяток она бы никогда не взяла, — передает слова Явлинского пресс-служба партии. — Совершенно не нужно, чтобы Хараидзе находилась в СИЗО. Это избыточное мучение».
«Сейчас мы ждем начала заседания в Мосгорсуде по жалобе на ее арест. Как только оно начнется, я заявлю ходатайство о допуске Явлинского в зал заседания, чтобы он лично сообщил суду о готовности заплатить залог, — рассказал Бирюков перед заседанием. По его словам, за Хараидзе поручились более 60 человек: «Поручительства написали известные журналисты Владимир Молчанов и Павел Лобков, а также главы муниципальных образований Москвы, муниципальные депутаты и обычные москвичи».
Кетеван Хараидзе обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК). Вину муниципальный депутат не признает и считает обвинение попыткой воспрепятствовать ее политической деятельности. В мае 2021 года она объявила о намерении баллотироваться в Госдуму. В ходе обысков у нее в квартире изъяли компьютер, мобильный телефон и две банкноты по пять тысяч рублей. В СИЗО Хараидзе объявляла голодовку, после чего ее перевели в карцер.