Мосгорсуд приговорил к 12 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима экс-футболиста, гражданина Украины Василия Василенко по делу о шпионаже. Процесс проходил в закрытом режиме, поскольку материалы уголовного дела в отношении украинца содержат гриф «совершенно секретно». Мужчина был задержан осенью 2019 года по подозрению в незаконном пересечении границы России, в 2020-м следствие переквалифицировало ему статью на более тяжелую — 276 УК РФ («Шпионаж»).
«Осужденному назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима», — цитирует «Интерфакс» пресс-службу суда.
Рассмотрение уголовного дела Василенко проходило в закрытом режиме, поскольку материалам дела присвоен гриф «совершенно секретно». В ходе прений сторон прокурор просил приговорить гражданина Украины к 16 годам лишения свободы.
Василенко был задержан в октябре 2019 года по подозрению в незаконном пересечении границы России и попытке контрабанды опасных веществ, оружия, культурных ценностей и биоресурсов. После марта 2020 года следователи обратились в суд с ходатайством о продлении украинскому гражданину срока ареста, переквалифицировав статью на «Шпионаж». Предварительное расследование по его делу вело столичное управление ФСБ.
По данным СМИ, Василенко, предположительно, бывший футболист. Он играл на позиции защитника с 1992-го по 2001 год за украинские клубы «Таврия» (Новотроицкое), «Торпедо» (Мелитополь) и «Дружба» (Бердянск).
В июне 2020 года по подозрению в госизмене в пользу Украины задержали главу отдела полиции одного из районов Курской области — подполковника Дмитрия Борзенкова. По информации ФСБ, он собирал и передавал сведения, составляющие гостайну, одному из подразделений Службы безопасности Украины (СБУ). Пресс-секретарь Лефортовского суда Москвы Ксения Первовласенко сообщила СМИ, что Борзенкова 20 июня отправили в СИЗО на два месяца. В управлении МВД по региону заявили, что «по результатам проверки он будет уволен за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел».