St
Суд утвердил мировое соглашение «Яндекса» с онлайн-сервисами по антимонопольному делу о «колдунщиках»
Вебсайты пожаловались в ФАС на то, что поисковик злоупотребляет поисковой выдачей undefined

Суд утвердил мировое соглашение «Яндекса» с онлайн-сервисами по антимонопольному делу о «колдунщиках»

Вебсайты пожаловались в ФАС на то, что поисковик злоупотребляет поисковой выдачей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС), «Яндекс» и заявители по делу о «колдунщиках» заключили мировое соглашение. Об этом говорится в сообщении регулятора на сайте. После подписания документ утвердил Арбитражный суд Москвы. Дело о «колдунщиках» связано с предвзятой поисковой выдачей «Яндекса»: многие интернет-платформы считают, что поисковик чаще показывает свои собственные сервисы.


«Яндекс» признал обоснованность выданного ФАС предупреждения и выполнил его положения, передает пресс-служба ФАС. Заявители подтвердили, что компания совершила все необходимые действия, направленные на устранение дискриминационных условий в собственной поисковой системе.


Антимонопольная служба будет вести мониторинг исполнения мирового соглашения и регулярно анализировать корректность работы поисковой системы «Яндекса». Также будет проводиться ежегодный независимый аудит непредвзятости ранжирования и отображения данных в поисковой выдаче.


Кроме того, «Яндекс» внесет 1,5 миллиарда рублей в Российский фонд развития информационных технологий. Средства направят на продвижение российских программных IT-продуктов.


В августе 2020 года в ФАС пожаловались такие онлайн-сервисы, как Avito, «Дром», «Туту.ру», ЦИАН, Ivi, Profi.ru, Zoon.ru и многие другие. По их мнению, «Яндекс» уводит пользователей на собственные сервисы, дискриминируя при этом остальные онлайн-платформы. Из-за этого компании теряют трафик и вынуждены тратить больше усилий на продвижение собственных продуктов.


«Колдунщиками» называют элементы поисковой выдачи, которые дают ответ на поисковый запрос непосредственно на странице поисковой выдачи, чтобы избавить пользователя от поиска информации по ссылкам. Например, при наборе пользователем в «Яндексе» фразы «онлайн-магазин» поисковик выдаст не Wildberries или Ozon, а именно «Яндекс.Маркет».

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...