St
Суд в Польше заочно арестовал российского диспетчера Рыженко, работавшего в день катастрофы Ту-154
18+
Лайнер, на борту которого был президент Польши Лех Качиньский, разбился 10 апреля 2010 года, все 96 человек на борту погибли undefined

Суд в Польше заочно арестовал российского диспетчера Рыженко, работавшего в день катастрофы Ту-154

Лайнер, на борту которого был президент Польши Лех Качиньский, разбился 10 апреля 2010 года, все 96 человек на борту погибли

Суд по варшавскому району Мокотув удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры Польши и заочно арестовал на 30 дней российского диспетчера Виктора Рыженко, который дежурил в аэропорту Смоленск-Северный в день крушения польского правительственного самолета Ту-154М в 2010 году. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе суда. 


Помимо Рыженко, суд также рассмотрел ходатайство обвинения об аресте диспетчера Николая Краснокудского. Прошение Генпрокуратуры было отклонено. Заседания прошли в закрытом режиме. 27 мая 2021 года польский суд также не стал арестовывать еще одного диспетчера по делу о крушении правительственного лайнера — Павла Плюснина. 


Ту-154М разбился утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. Все 96 человек, которые находились на борту, погибли, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию. Польская делегация летела на траурные мероприятия в Катынь. Самолет при посадке не дотянул несколько метров до взлетно-посадочной полосы, столкнулся с деревьями и землей. 


Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в ходе расследования пришли к выводу, что катастрофа произошла из-за действий экипажа, который принял неправильное решение о посадке в условиях тумана.  


Польская правительственная комиссия пришла к аналогичным выводам. Также эксперты указали, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS. Еще одна причина, о которой сообщили специалисты, — запоздалый уход лайнера на второй круг. 


Нынешние власти Польши не согласились с выводами МАК и первой комиссии и создали новую группу экспертов. Вторая комиссия выдвигает различные версии катастрофы, в том числе умышленные действия российских диспетчеров. МИД России называет повторное расследование политически ангажированным. 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...