St
Сванидзе признал неэтичным использование «Билайном» нацистского лозунга
close

Сванидзе признал неэтичным использование «Билайном» нацистского лозунга

Ранее мобильный оператор извинился за слоган «Каждому свое»

Ранее мобильный оператор извинился за слоган «Каждому свое»
Фото: © facebook.com/arhangelskiy

Рекламную кампанию сотового оператора «Билайн» раскритиковали в соцсетях за использование слогана «Каждому свое». Напомним, что так звучит классический принцип справедливости, сформулированный в окончательным виде великим римским оратором Цицероном. Во времена Третьего рейха он был выбит на воротах Бухенвальда. В «Билайне» извинились перед всеми, кого оскорбил слоган, и заявили, что рекламная кампания с его использованием уже завершена. Историк и телеведущий Николай Сванидзе в разговоре со «Штормом» отметил, что, так как фраза «Каждому свое» прочно ассоциируется с режимом Адольфа Гитлера и геноцидом, ее употребление в пиар-деятельности неэтично и непрофессионально.


«Рекламная кампания, в которой среди прочих использовалась эта фраза, завершена. Сама фраза была призвана всего лишь отразить особенности тарифного предложения. Нам искренне жаль, что она вызвала негативные ассоциации, которые ни в коем случае не имелись нами в виду. Если это кого-то оскорбило — приносим наши извинения», — заявили в пресс-службе «Билайна».


«С одной стороны, придираться, конечно, не надо. С другой стороны, если эта формула ассоциируется исключительно с нацистским концлагерем, то стыдно этого не знать. И ясно, какие ассоциации это будет вызывать. Поэтому использование этого слогана не только неэтично — это можно оставить в стороне, — но и непрофессионально», — заявил «Шторму» Сванидзе.


Он сказал, что точно так же можно было бы использовать фразу «Работа делает человека свободным», размещенную на входе в еще одном печально знаменитом лагере Третьего рейха — Освенциме. Сам по себе лозунг «нейтральный», но в контексте «известных страшных, трагических и преступных исторических событий» его употребление так же недопустимо, как и «Каждому свое», отметил Сванидзе. «Я думаю, что здесь «Билайн», конечно, сильно лопухнулся. И правильно сделал, что извинился», — резюмировал телеведущий.


Ранее глава комиссии ОП по поддержке семьи, материнства и детства Диана Гурцкая также сказала РИА Новости, что использование слогана «Каждому свое» недопустимо. «Мою свекровь в младенческом возрасте вместе с матерью, братьями и сестрами немецкие оккупанты угнали в концлагерь. Им повезло, они все выжили. И нет в бывшем СССР семьи, которую не коснулись ужасы войны с гитлеровской Германией», — заявила возмущенная певица.


По ее словам, авторы рекламы могли иметь в виду все что угодно. Но нельзя игнорировать «исторический факт и четкую ассоциацию с этим выражением».


Пользователи соцсетей обратили внимание на рекламу «Билайна» накануне Дня Победы. В ответ на возмущение интернет-серферов в компании ответили: «Каждому свое» — общеупотребимая фраза. В русском языке это выражение широко используется и не несет само по себе негативного контекста».



Однако 20 мая поднялась новая волна критики слогана. Публицист Александр Архангельский написал в своем Facebook пост, иронизирующий над рекламной кампанией мобильного оператора. Он посоветовал сотрудникам пиар-отдела «Билайна» «погуглить историю слогана «Каждому свое» и рассказать своим руководителям, где он использовался. «Впервые пожалел, что у меня не «Билайн». Не могу объявить бойкот. Надеюсь, за меня это сделают другие», — сказал Архангельский.



Вслед за Архангельским «Билайн» начали критиковать и другие интернет-серферы. Некоторые напомнили, что за использование слогана «Каждому свое» ранее уже извинялись другие компании. Отдельные люди отметили, что извинение «Билайна» их не удовлетворило: ведь представители компании извинились только перед теми, кто был задет рекламной акцией, — а значит, сами они не не считают использование нацистского лозунга неэтичным.








Другие известные компании ранее уже приносили извинения за использование лозунга «Каждому свое» в своих рекламных акциях. Так, в 1998 году финский производитель мобильных телефонов Nokia вынужден был извиниться за неуместный слоган в пиаре своей новой продукции. Представители компании заявили, что не знали о связи римского выражения с Бухенвальдом. В 1999 году похожая история случилось с известной сетью ресторанов быстрого питания Burger King. Компания распространяла в немецком городе Эрфурте листовки с надписью «Каждому свое». В ответ начались общественные протесты, и Burger King отказался от рекламной кампании.