St
Сванидзе признал неэтичным использование «Билайном» нацистского лозунга
18+

Сванидзе признал неэтичным использование «Билайном» нацистского лозунга

Ранее мобильный оператор извинился за слоган «Каждому свое»

Ранее мобильный оператор извинился за слоган «Каждому свое» undefined
Фото: © facebook.com/arhangelskiy

Рекламную кампанию сотового оператора «Билайн» раскритиковали в соцсетях за использование слогана «Каждому свое». Напомним, что так звучит классический принцип справедливости, сформулированный в окончательным виде великим римским оратором Цицероном. Во времена Третьего рейха он был выбит на воротах Бухенвальда. В «Билайне» извинились перед всеми, кого оскорбил слоган, и заявили, что рекламная кампания с его использованием уже завершена. Историк и телеведущий Николай Сванидзе в разговоре со «Штормом» отметил, что, так как фраза «Каждому свое» прочно ассоциируется с режимом Адольфа Гитлера и геноцидом, ее употребление в пиар-деятельности неэтично и непрофессионально.


«Рекламная кампания, в которой среди прочих использовалась эта фраза, завершена. Сама фраза была призвана всего лишь отразить особенности тарифного предложения. Нам искренне жаль, что она вызвала негативные ассоциации, которые ни в коем случае не имелись нами в виду. Если это кого-то оскорбило — приносим наши извинения», — заявили в пресс-службе «Билайна».

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

«С одной стороны, придираться, конечно, не надо. С другой стороны, если эта формула ассоциируется исключительно с нацистским концлагерем, то стыдно этого не знать. И ясно, какие ассоциации это будет вызывать. Поэтому использование этого слогана не только неэтично — это можно оставить в стороне, — но и непрофессионально», — заявил «Шторму» Сванидзе.


Он сказал, что точно так же можно было бы использовать фразу «Работа делает человека свободным», размещенную на входе в еще одном печально знаменитом лагере Третьего рейха — Освенциме. Сам по себе лозунг «нейтральный», но в контексте «известных страшных, трагических и преступных исторических событий» его употребление так же недопустимо, как и «Каждому свое», отметил Сванидзе. «Я думаю, что здесь «Билайн», конечно, сильно лопухнулся. И правильно сделал, что извинился», — резюмировал телеведущий.


Ранее глава комиссии ОП по поддержке семьи, материнства и детства Диана Гурцкая также сказала РИА Новости, что использование слогана «Каждому свое» недопустимо. «Мою свекровь в младенческом возрасте вместе с матерью, братьями и сестрами немецкие оккупанты угнали в концлагерь. Им повезло, они все выжили. И нет в бывшем СССР семьи, которую не коснулись ужасы войны с гитлеровской Германией», — заявила возмущенная певица.


По ее словам, авторы рекламы могли иметь в виду все что угодно. Но нельзя игнорировать «исторический факт и четкую ассоциацию с этим выражением».

Пользователи соцсетей обратили внимание на рекламу «Билайна» накануне Дня Победы. В ответ на возмущение интернет-серферов в компании ответили: «Каждому свое» — общеупотребимая фраза. В русском языке это выражение широко используется и не несет само по себе негативного контекста».

Однако 20 мая поднялась новая волна критики слогана. Публицист Александр Архангельский написал в своем Facebook пост, иронизирующий над рекламной кампанией мобильного оператора. Он посоветовал сотрудникам пиар-отдела «Билайна» «погуглить историю слогана «Каждому свое» и рассказать своим руководителям, где он использовался. «Впервые пожалел, что у меня не «Билайн». Не могу объявить бойкот. Надеюсь, за меня это сделают другие», — сказал Архангельский.

Вслед за Архангельским «Билайн» начали критиковать и другие интернет-серферы. Некоторые напомнили, что за использование слогана «Каждому свое» ранее уже извинялись другие компании. Отдельные люди отметили, что извинение «Билайна» их не удовлетворило: ведь представители компании извинились только перед теми, кто был задет рекламной акцией, — а значит, сами они не не считают использование нацистского лозунга неэтичным.

Другие известные компании ранее уже приносили извинения за использование лозунга «Каждому свое» в своих рекламных акциях. Так, в 1998 году финский производитель мобильных телефонов Nokia вынужден был извиниться за неуместный слоган в пиаре своей новой продукции. Представители компании заявили, что не знали о связи римского выражения с Бухенвальдом. В 1999 году похожая история случилось с известной сетью ресторанов быстрого питания Burger King. Компания распространяла в немецком городе Эрфурте листовки с надписью «Каждому свое». В ответ начались общественные протесты, и Burger King отказался от рекламной кампании.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...