Межрегиональный профсоюз «Таксист» пожаловался премьер-министру России Михаилу Мишустину на возможный коллапс на рынке из-за новой информационной системы для водителей — «Аналитика работы такси» («АРТ»). С 1 августа к электронному сервису должны подключиться водители в столице и Московской области. Об этом пишет Forbes.
Предполагается, что с помощью сервиса «АРТ» можно будет следить, чтобы таксисты не перерабатывали, регулярно проходили медосмотр, оформляли все нужные документы, оплачивали штрафы и не имели судимости за тяжкие преступления. Доступ к системе будет иметь ГИБДД. Департамент транспорта Москвы сообщал, что водители, не зарегистрированные в «АРТ», не будут допущены к работе в столице и области.
Ярослав Щербинин, председатель профсоюза «Таксист», куда входят две тысячи водителей и таксопарков, помимо Мишустина обратился к мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта России Виталию Савельеву. Щербинин пишет представителям власти, что работа с «Аналитикой работы такси» потребует «значительных финансовых затрат» от таксопарков, а также резко уменьшит число водителей такси, которые смогут выполнять поездки из-за сложностей регистрации в системе.
Также из-за «АРТ» снизится заработок водителей, потому что им придется изменить график работы, говорится в письме. Новые трудновыполнимые правила приведут к уходу водителей в «теневой» сектор перевозок, опасаются в профсоюзе. Щербинин просит власти запустить систему в пилотном режиме, чтобы водители и таксопарки могли поэтапно подключиться к ней, «не пересматривая рабочую практику в сжатые сроки».
Один из участников профсоюза пояснил изданию, что при ограничении рабочей недели 40 часами водители смогут лишь покрыть траты на аренду, бензин и проценты агрегатору.
2 июля президент России Владимир Путин отменил обязательный техосмотр автомобилей для получения полиса ОСАГО. Закон вступит в силу 22 августа. Сейчас обязательное страхование транспортного средства возможно лишь при наличии документа о техосмотре.
Ранее в ГИБДД предложили сделать техосмотр легковых автомобилей добровольным. Авторы идеи считают, что возможность провести ТО в удобное время и в комфортных условиях позволит сократить число аварий из-за неполадок. Также МВД выступало с инициативой «отделить» полис ОСАГО от диагностической карты. Как заявлял глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников, ответственные водители будут заинтересованы в прохождении проверок без требования «сверху».