Лондон не может привести в действие новый закон о санкциях, пока не завершит процесс выхода из Евросоюза, заявил замминистра внутренних дел Великобритании Бен Уоллес. Чиновник не уточнил, когда именно «поправка Магнитского» вступит в силу — сразу после Brexit или после завершения переходного периода, который кончится только вместе с 2020 годом. Как сообщает Daily Telegraph, эта новость вызвала значительное недовольство в британском парламенте.
Слова Уоллеса касались так называемой «поправки Магнитского», которую британский парламент принял в мае этого года. Изменение является частью нового закона о санкциях, который позволил бы Лондону самостоятельно определять свою санкционную политику вне процедур Евросоюза. Законопроект позволяет властям Великобритании запрещать въезд в страну и замораживать активы коррупционеров и нарушителей прав человека, а также вводить санкции против других стран на основе широкого ряда причин.
Замглавы британского МВД заявил, что изменения будут введены «после Brexit», не уточнив, идет ли речь о выходе из Евросоюза в марте 2019 года или конце переходного периода, назначенном на 31 декабря 2020 года. Эта задержка вызвала возмущение среди членов парламента страны.
«Другие страны публично приняли действия против российских нарушителей прав человека. А мы, хотя на нашей земле совершили злодеяние российские спецагенты, не сделали ничего!» — гласит письмо министру внутренних дел Саджиду Джавиду от партии лейбористов. В документе напоминается, что премьер-министр страны Тереза Мэй обещала «немедленно применить» новый закон о санкциях как меру ответа на отравление семьи Скрипалей, организаторами которого британские власти считают Россию.
Бывшего агента ГРУ Сергея Скрипаля и его дочь Юлию отравили 4 марта 2018 года в британском городе Солсбери. Великобритания обвинила в преступлении Россию. В начале сентября прокуратура Королевства озвучила имена главных подозреваемых в отравлении и показала их фотографии. Александр Петров и Руслан Боширов — это, вероятно, вымышленные имена сотрудников российских спецслужб, отмечали правоохранители Туманного Альбиона. 5 сентября премьер-министр Соединенного Королевства Тереза Мэй заявила в парламенте, что отравители Скрипалей — это сотрудники российского ГРУ. Россия все обвинения британцев категорически отвергает.