Чешская полиция изъяла около 200 миллионов крон (почти восемь миллионов евро) наличными во время обысков у восьми граждан России и Вьетнама, обвиненных во взломе компьютерных систем Министерства иностранных дел республики и отмывании полученных преступным путем денег.
Кроме наличных денег у находящихся в предварительном заключении обвиняемых арестовали автомобили и недвижимость на сумму 70 миллионов крон (примерно 2,7 миллиона евро), сообщает ТАСС, ссылаясь на «Чешское радио». Во время обысков у подозреваемых нашли и «другие серьезные улики», добавили в издании.
16 октября чешская полиция сообщила об аресте восьмерых граждан России и Вьетнама. Их задержали 18 сентября, в тот же день им предъявили обвинения в участии в преступной группировке и во взломе сетей МИД Чехии. Чешский прокурор Петра Уллрихова тогда заявила, что обвиняемые преступным путем получили несколько сотен миллионов крон (100 миллионов крон — это около четырех миллионов евро).
17 октября посольство России в Праге сообщило в Facebook, что власти Чехии не проинформировали дипломатов о задержании в сентябре россиян, обвиняемых во вмешательстве в работу МИД республики. Дипмиссия узнала об аресте россиян из сообщений в СМИ. Отвечая на запрос дипломатов, власти Чехии уточнили, что четверо из восьми задержанных — россияне.
«На наш вопрос, по какой причине российское посольство не было своевременно проинформировано об их задержании в соответствии с двусторонней Консульской конвенцией, полиция Чешской Республики сослалась на «административную ошибку», — рассказали в дипмиссии. Посольство сообщило, что держит ситуацию на контроле и готово оказать задержанным россиянам необходимую консульскую поддержку.
4 октября Минобороны Нидерландов сообщило о предотвращении кибератаки на Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО), которую якобы пытались совершить в Гааге четверо сотрудников ГРУ: Алексей Моронец, Евгений Серебряков, Олег Сотников и Алексей Минин.
Голландские правоохранители приняли решение не арестовывать россиян и отправили их обратно в Россию. Глава голландской службы военной разведки (MIVD) Онно Эйхельсхайм объяснил это тем, что задержание проводилось не в рамках полицейской спецоперации, а главной задачей было предотвратить кражу данных из здания ОЗХО. Министерство иностранных дел России назвало «очередной срежиссированной пропагандистской акцией» обвинения Нидерландов.