Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вынуждена сократить планы по поставкам самолетов МС-21 в 2022 году из-за проблем с получением иностранных двигателей. Американская компания Pratt & Whitney поставила всего два комплекта двигателей вместо восьми. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Как сообщал 22 марта глава Минпромторга Денис Мантуров, ОАК в этом году сдаст два МС-21 вместо планировавшихся четырех. По словам чиновника, американские партнеры отказываются поставлять двигатели даже по предоплаченным заказам.
По данным источников «Ъ», заказчик полностью оплатил поставку двух комплектов двигателей — агрегаты, возможно, будут установлены на самолеты авиакомпании «Россия». Также собеседники издания выразили опасения по поводу того, как американские двигатели будут эксплуатироваться без поддержки разработчика из-за санкций.
В ОАК журналистам напомнили, что идут летные испытания МС-21 с российскими двигателями ПД-14. Большинство экспертов, опрошенных изданием, отметили, что испытания российского лайнера с ПД-14 займут два-три года.
Многие страны, в том числе США, Великобритания, члены ЕС и Япония, вводят санкции против России из-за военной операции на Украине. В конце февраля Евросоюз запретил техническое обслуживание, страхование и перестрахование российских самолетов. ЕС также потребовал вернуть самолеты, сданные в лизинг. В марте президент РФ Владимир Путин подписал закон, который позволяет отечественным перевозчикам сохранить парк иностранных самолетов и эксплуатировать их внутри России.