St
В «Единой России» рассказали, как часто используют депутатские запросы
18+

В «Единой России» рассказали, как часто используют депутатские запросы

Запрос — не показатель работы народного избранника, для решения проблем граждан есть и другие инструменты, считают в Госдуме

Запрос — не показатель работы народного избранника, для решения проблем граждан есть и другие инструменты, считают в Госдуме Фото: © Global Look Press / Замир Усманов
Фото: © Global Look Press / Замир Усманов

Только 16 парламентариев из всех фракций публикуют свои депутатские запросы на думском сайте, обратил внимание «Коммерсантъ». Журналисты сделали вывод, что депутаты редко используют этот инструмент. В «Единой России» Daily Storm объяснили, почему не всегда реагируют на просьбы граждан с помощью официальных обращений. За год депутат может отправить больше сотни таких документов, рассказали в партии и подчеркнули, что запрос — не показатель качества работы. Для решения проблем есть и другие инструменты, например заявления в СМИ или встречи с гражданами.


«На мой взгляд, не является показателем [качества работы], сколько запросов делает тот или иной депутат», — заявил Daily Storm первый заместитель главы фракции «Единой России» в Госдуме Николай Панков. По его словам, работа с избирателями — это еще и встречи с людьми, письменные обращения, помимо депутатских запросов, а также заявления и освещение проблем в СМИ.


Каждому депутату приходит разное число писем от избирателей — бывает, что в неделю может быть 50 писем, а иногда — всего 5-10, рассказал Панков.


«Сам очень редко печатаю депутатские запросы — в основном, когда это касается большого количества жителей или большой проблемы в целом. <...> Комбинирую и депутатские запросы, и простые обращения, а также обращения в СМИ. И больше всего [практикую] встречи с избирателями, проведение каких-то совместных встреч для решения тех или иных задач», — поделился парламентарий.


Однопартиец Николая Панкова депутат Госдумы Николай Валуев сообщил, что за год посылает более 100 официальных запросов. Но сотни таких документов за месяц не посылает никто из парламентариев, убежден Валуев. «Каждую неделю пишу какие-то запросы, регулярно, причем письма [от граждан] со всей страны идут. Это из-за известности, наверное. <...> Приходят письма даже в том числе из мест не столь отдаленных с просьбой помочь при рассмотрении дела, например», — рассказал Николай Валуев Daily Storm. Парламентарий добавил, что не публикует все запросы.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Депутат Госдумы от «Единой России» Геннадий Онищенко, как и зампред фракции Панков, обращает внимание, что запросы — не показатель работы парламентариев. Онищенко напомнил, что депутаты не обязаны публиковать запросы. Иногда лучше не распространять информацию о таких документах в интернете, потому что в них бывают личные данные, разъяснил он. «Представьте себе, я по поводу вас делаю запрос, а дело касается лично вас. Вам понравится, что я буду делать запрос и изложу в Сети проблемы, которые есть у вас?» — спросил Геннадий Онищенко.


По оценкам Онищенко, депутаты «достаточно часто» отправляют запросы. «Никаких 16 [депутатов, отправляющих запросы,] там нет и в помине», — прокомментировал он публикацию «Коммерсанта». Онищенко не считает, сколько запросов отправляет сам по просьбам избирателей: «Quantum satis — есть такое понятие в медицине — «сколько нужно».


Глава президиума фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев рассказал Daily Storm, что в месяц партия получает три-пять тысяч писем от избирателей. Минимум на половину из них реагируют посредством депутатских запросов. Чаще всего официальные обращения пишут от имени лидера партии Владимира Жириновского — на них чиновники реагируют быстрее всего, поделился Лебедев. «Потому что понятно: более известная личность, более известный политик», — пояснил он.


Лебедев посетовал, что «на протяжении всего существования Госдумы» депутаты сталкиваются с тем, что на запросы не отвечают совсем, хотя по закону обязаны. «Ответы могут прийти за подписью старшего помощника младшего дворника. То есть если вы пишете, например, в адрес того или иного руководителя или того или иного министерства, ответить вам может кто угодно», — сообщил собеседник. Кроме того, почти всегда не соблюдаются сроки ответа на запрос, добавил он.


«Чем дальше от Москвы — тем лучше реагируют чиновники, и в большинстве случаев они даже связываются с гражданином, который написал нам письмо, и решают вопрос», — отметил депутат. Обычно избиратели через месяц-два после своего первого обращения пишут снова. «Если гражданам помогли — они напишут «спасибо». Или напишут: «Ах ты козел, мы к тебе обратились, а ты даже не отреагировал», — привел примеры Игорь Лебедев.


В думском аппарате «Коммерсанту» рассказали, что доступ к информации о запросах депутатов появился у посетителей сайта Госдумы с конца января 2021 года. Требование о публичном размещении запросов внесли в регламент Думы еще в июне 2020 года. У депутатов есть право отправлять запросы членам правительства, генпрокурору, председателю СКР, главе Центризбиркома, региональным властям и так далее. Ответ парламентариям должен поступать не позднее чем через 30 дней. 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...