Совет Госдумы решил отложить рассмотрение законопроекта о рекламе алкоголя для проведения консультаций с правительством и экспертами, сообщил спикер нижней палаты Вячеслав Володин 14 января. Речь идет о поправках, которые, в частности, разрешают телеканалам и радиостанциям рекламировать пиво в ночное время с 23:00 до 07:00, а также во время трансляций спортивных соревнований. Законопроект ранее не одобрили в Минздраве.
«Законопроект откладывается на неопределенный срок для дополнительной проработки», — сказал Володин журналистам.
Снова разрешить рекламу алкогольных напитков на телевидении предложил депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин. Поправки продлевают действие норм, разрешавших до 1 января 2019 года рекламу реклама пива и напитков на его основе во время трансляций спортивных соревнований за исключением детско-юношеских, а также на тематических спортивных телеканалах. Кроме того, предлагается полностью разрешить такую рекламу на ТВ и радио с 23:00 до 07:00 по местному времени.
В случае принятия законопроекта в имеющемся виде, в рекламе пива вновь можно будет использовать образы людей, за исключением образов несовершеннолетних.
Вокруг предложения в Госдуме ранее возникла дискуссия. Некоторые депутаты категорически отвергли идею бессрочного возврата рекламы алкоголя, считая, что она поспособствует алкоголизации населения, в том числе детей и подростков. Разные позиции высказали и представители министерств.
Пользу от инициативы увидели в комитете по информационной политике. По словам его руководителя Леонида Левина, деньги пивоваренных компаний пойдут в бюджеты российских СМИ. Левин отмечал, что пиво рекламируют во время спортивных мероприятий во многих странах мира, и за счет полученных средств спонсируется профессиональный спорт.