St
В Госдуме призвали не нарушать экологию Байкала ради расширения Транссиба

В Госдуме призвали не нарушать экологию Байкала ради расширения Транссиба

Законопроект, принятый с целью упростить строительство магистрали, может привести к нанесению вреда озеру, заявил Михаил Щапов

Принятый Госдумой 15 июля законопроект, который призван упростить работу строителей при расширении пропускной способности Транссиба и Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, может привести к существенному вреду экологии Байкала, заявил депутат Госдумы от КПРФ Михаил Щапов. Он призвал Совфед и правительство отклонить инициативу, а в случае принятия — ограничить работы в центральной экологической зоне (ЦЭЗ) Байкала. Законодатель подчеркнул, что любые мероприятия поблизости от озера должны сопровождаться государственной экспертизой и разрешениями от особой комиссии.


«Внесенные в ФЗ «Об охране озера Байкал» поправки разрешают вплоть до 31 декабря 2024 года осуществление в ЦЭЗ Байкала любых видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Для указанных целей разрешается на землях лесного фонда проведение сплошных рубок и перевод этих земель в другие категории», — описал сложившуюся ситуацию Щапов.


Законодатель отметил, что эти поправки вызвали резкий резонанс среди жителей Иркутской области. «Граждане справедливо опасаются, что разрешение сплошных рубок и возведение объектов транспортной инфраструктуры в границах ЦЭЗ Байкала приведет к злоупотреблениям и нанесет огромный вред озеру», — уточнил он.


Свое обращение (документы есть в распоряжении Daily Storm) депутат направил спикеру Совфеда Валентине Матвиенко, премьер-министру Михаилу Мишустину и гендиректору РЖД Олегу Белозерову. Щапов просит от каждого из них разного: сенатору он предложил отклонить инициативу, главе правительства — принять во внимание позицию жителей Иркутской области и в случае принятия закона ограничить сплошные рубки и строительство инфраструктуры в ЦЭЗ Байкала, а гендиректора РЖД — воздержаться от этих действий в ходе работ.


Щапов подчеркнул, что если закон будет принят, то перед началом любых работ в ЦЭЗ Байкала необходимо провести государственную экологическую экспертизу и публичные общественные слушания.


В июле 2019 года правительство подготовило поправки к закону об охране Байкала, которые позволят «Российским железным дорогам» вырубать лес в защищенной законом зоне. Изменения необходимы для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, полагают в кабмине. Экологи, узнавшие о поправках, отозвались о них негативно — по их мнению, сплошная вырубка леса приведет к разрушению уникальной экосистемы Байкала. Инициатива была принята Госдумой в третьем чтении 15 июля этого года.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...