Глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий назвал «некорректными» слова Верховного комиссара ООН по правам человека Мишель Бачелет о «попытке убийства» оппозиционера Алексея Навального. По его мнению, никаких доказательств умышленного отравления политика российской стороне не предоставляли. Слуцкий считает, что ситуация с оппозиционером слишком политизирована и используется для продвижения антироссийской повестки. Парламентарий также пожелал Навальному скорейшего выздоровления.
«Утверждения о попытке убийства, пока не уставлена истина в его истории, считал бы некорректными. Призывать к чему-то и требовать объяснений можно только после окончательного и документально подтвержденного вердикта врачей и заключения правоохранительных органов. Пока же российской стороне не представлено никаких весомых доказательств утверждений об отравлении Навального боевым химическим веществом якобы из группы «Новичок», — заявил Слуцкий.
Он отметил, что Россия на отказывается от сотрудничества и заинтересована в установлении реальных причин произошедшего с оппозиционером.
«Ситуация вокруг Навального сильно политизирована и используется для продвижения антироссийской повестки. Уже власти ФРГ не исключают ее негативного влияния на «Северный поток — 2», а президент США Трамп открыто призывает к остановке проекта. Все это наводит на мысль о том, что сегодняшняя истеричная реакция могла быть заранее срежиссирована с целью продвижения собственных геополитических и экономических интересов», — добавил он.
Ранее Верховный комиссар ООН по правам человека Мишель Бачелет призвала к независимому расследованию случившегося с Навальным и усмотрела в ситуации «попытку убийства». Она заявила, что «недостаточно просто отрицать, что он был отравлен, и отрицать необходимость тщательного, независимого, беспристрастного и транспарентного расследования этой попытки убийства».
Она подчеркнула, что в отношении Навального явно была необходима «государственная защита». «Российские власти призваны в полной мере расследовать, кто несет ответственность за это преступление, очень серьезное преступление», — добавила она.
Ранее в Институте фармакологии и токсикологии Вооруженных сил Германии заявили, что СМИ не получат данных о том, как оппозиционеру Алексею Навальному ставили диагноз. Военные подчеркнули, что «неоспоримо доказали» отравление политика, но вся информация об этом является секретной. В связи с этим Бундесвер отказал телеканалу RT в интервью с сотрудниками института.
7 сентября врачи немецкой клиники Charite вывели из состояния искусственной комы Алексея Навального. Его отключают от аппарата вентиляции легких, он реагирует на «словесные раздражители». От прогнозов по поводу выздоровления российского оппозиционера медики воздержались, но обещали информировать общественность о здоровье Навального.
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявлял, что Россия заинтересована и хочет прояснить ситуацию с оппозиционером, но никаких следственных действий не будет, пока немецкая сторона не представит ответы на вопросы, которые Москва направила в Берлин.
Навальному стало плохо утром 20 августа в самолете, следовавшем из Томска в Москву. Лайнер приземлился в Омске, политика госпитализировали. Как сообщила тогда пресс-секретарь оппозиционера Кира Ярмыш, он ничего не ел утром и только пил чай.