Депутат Мосгордумы от фракции КПРФ Николай Зубрилин получил ответ от столичных правоохранителей на свой запрос. В письме в ГУ МВД Москвы парламентарий среди прочего просил полицейских объяснить, почему во время заседаний по делу Навального у полицейских, дежуривших рядом с Мосгорсудом, были заклеены жетоны. В столичном главке заявили, что полицейским мешали бронежилеты, потому жетонов не было видно.
«Во время проведения публичных мероприятий нагрудные знаки визуально не были доступны только у тех сотрудников полиции, на которых были надеты бронежилеты (по причине отсутствия места крепления нагрудного знака). Порядок закрепления нагрудных знаков сотрудниками полиции при ношении бронежилетов нормативными правовыми актами не предусмотрен», — говорится в ответе за подписью главы ГУ МВД по Москве Олега Баранова.
В полиции напомнили, что все правила ношения формы и жетонов прописаны в действующем законодательстве: «В соотвествии с требованиями части 5 статьи 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, в обязательном порядке размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать личность сотрудника. Правила ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков различия утверждены приказом МВД».
2 февраля корреспонденты Daily Storm сфотографировали возле Мосгорсуда полицейских, у которых были заклеены нагрудные знаки МВД России.
В тот же день в пресс-службе ГУ МВД России по Москве заявили, что сведения о нагрудных знаках полицейских, закрытых «фольгой», «не соответствуют действительности». После этого Daily Storm отправил замглавы Общественного совета при МВД Владимиру Тюлину снимки. Он рассказал, что довел информацию до ведомства.
2 февраля на выездном заседании в здании Мосгорсуда Симоновский суд заменил условный срок на реальный политику Алексею Навальному. Его сторонники пришли к зданию суда поддержать политика, ряд граждан задержали.
Оппозиционер был признан виновным по делу «Ив Роше» еще в конце 2014 года. Тогда суд приговорил Навального к 3,5 года колонии условно. С учетом домашнего ареста в колонии он должен провести два года и восемь месяцев. 23 января и 31 января в разных городах России прошли несогласованные акции в поддержку арестованного Навального.