В районах, граничащих с Крымом, появились «признаках потери государственного управления». Об этом рассказал в интервью украинскому изданию «Обозреватель» постоянный представитель президента Украины Петра Порошенко на полуострове Борис Бабин. Он также заявил, что России необходим Северо-Крымский канал для обеспечения Крыма пресной водой.
По словам постпреда, в приграничных с Крымом районах стала проявляться опасная тенденция — «потеря признаков государственного управления в некоторых местностях, приближенных к Крыму, например, в Геническом районе».
Бабин говорит, что в регионе появились массовые организованные преступные группировки, которые проводят «антиукраинские акции и митинги». Также он отмечает, что в районах «имеет место раскачивание ситуации».
«Она пока не военная, но, как говорят, небезопасная. На местном уровне противодействовать этому непросто и полиции, и исполнительной власти», — сказал он. Постпред выразил уверенность в том, что украинские спецслужбы и центральная власть действуют, и смогут удержать контроль над регионом.
Кроме того, Бабин заявил, что России необходим Северо-Крымский канал, поскольку индустрия Крыма не в состоянии обеспечить полуостров пресной водой.
«Фактически сегодня не только сельское хозяйство, но и индустрия Крыма не может обеспечить полуостров питьевой водой. Им нужен Северо-Крымский канал», — заявил представитель украинского президента.
Согласно его оценкам, Россия может использовать три варианта для получения контроля над каналом. Наименее вероятным сценарием Бабин считает: «Если какая-то мадам с косой или какой-то господин с Донбасса просто откроет им этот вентиль».
Еще один вариант — юридический, продолжил постпред. «На Украине сейчас происходит беготня российских адвокатов и других «афиллированных» [с Россией] людей, чтобы получить решение украинских судов по вопросам Северо-Крымского канала», — сказал он.
В случае неэффективности этих вариантов, считает Бабин, Россия может прибегнуть к третьему, наиболее радикальному сценарию — «к каким-то силовым или гибридным акциям, чтобы просто силой взять контроль над этим объектом на подконтрольной Украине территории».