Глава пресс-службы президента России Дмитрий Песков опроверг информацию, что телефонный разговор, который в марте состоялся между российским лидером Владимиром Путиным и наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом, прошел на повышенных тонах.
«Чушь очередная», — цитирует РИА Новости ответ Пескова.
Ранее издание Middle East Eye со ссылкой на собственные источники рассказало, что состоявшийся в марте телефонный разговор между Путиным и Салманом завершился ссорой, а собеседники разговаривали друг с другом на повышенных тонах. Отмечается, что наследный принц вел «себя очень агрессивно» и «выдвинул ультиматум»: если не будет соглашения, саудовцы «начнут ценовую войну».
Однако Путин, по сведениям источника, отказался, и все «окончилось плохо». Впоследствии сделка ОПЕК+ не состоялась, цены на нефть рухнули, а Саудовская Аравия заполнила все нефтехранилища сырьем.
Вместе с тем издание отмечает, что Мухаммед бен Салман, перед тем как позвонить Владимиру Путину, пообщался с зятем президента США, бизнесменом Джаредом Кушнером, который является «самым большим защитником принца в Белом доме». Тот не стал останавливать Салмана.
Вечером 12 апреля министры стран ОПЕК+ на втором экстренном заседании достигли окончательного соглашения о сокращении добычи нефти на май-июнь. Как заявил министр нефти Кувейта Халед аль-Фадель, «историческая сделка» подразумевает снижение нефтедобычи на 9,7 миллиона баррелей в сутки начиная с 1 мая. Эта цифра меньше изначально предполагаемой, поскольку участники ОПЕК+ пошли навстречу Мексике и позволили ей снизить добычу только на 100 тысяч баррелей в сутки вместо требуемых ранее 400 тысяч.
Участники ОПЕК+ в начале марта не продлили сделку, поскольку не смогли договориться об объемах ограничения добычи. Из-за этого случился обвал цен на нефть. Ситуация усугубилась в результате уменьшения глобального спроса на сырье из-за пандемии коронавируса.