Решение о приостановке полетов Sukhoi Superjet 100 должны принимать профильные авиационные ведомства, а не президент России. Об этом журналистам сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он также сказал, что решение о приостановке полетов самолета данной модели может быть принято только после завершения расследования причин трагедии в Шереметьево.
«Это не прерогатива президента — принимать решение в пользу приостановки или продолжения полетов самолетов той или иной модели или той или иной марки. Это могут делать только специалисты и специальные авиационные органы РФ, — сказал он. — Мы знаем, что пока каких-либо решений на этот счет не принималось. Кроме того, нужно дождаться официальных заключений комиссии относительно того, что именно стало причиной этого авиационного происшествия».
Пока причины авиакатастрофы в Шереметьево доподлинно не известны. Следственный комитет России (СКР) выдвинул три версии: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и техников аэропорта; неисправность самого самолета, а также неблагоприятные погодные условия. Сами пилоты сгоревшего вечером в пятницу Sukhoi Superjet 100 заявляют о попадании в воздушное судно молнии, из-за чего пришлось совершить аварийную посадку.
Пресс-секретарь президента, комментируя сообщения о героическом поведении экипажа во время эвакуации, призвал ориентироваться только на официальные данные и не поддаваться эмоциям. Также Песков сообщил, что президенту не поступало просьб о государственных наградах для кого-либо из «Аэрофлота».
«Абсолютно понятен эмоциональный фон и в соцсетях, но здесь нельзя руководствоваться фоном в социальных сетях. Здесь можно руководствоваться только теми выводами, которые сделает комиссия», — заявил он журналистам.
В социальных сетях бурно обсуждают действия бортпроводников, проводивших эвакуацию из горящего лайнера. Одни комментаторы возмущаются скоростью работы стюардов (эвакуацию провели за 55 секунд), другие восхищаются их мужеством.
Например, российский телеведущий Владимир Соловьев уверен, что молния не могла стать причиной крушения SSJ 100. В своем микроблоге в Twitter он пишет, что невозможно представить современный самолет, для которого попадание молнии является фатальным.
Михаил Ходорковский уверен, что погибнуть могли все люди, находившиеся на борту. И важно выяснить, является ли катастрофа следствием технических особенностей самолета.
Всего в пожаре на борту Sukhoi Superjet 100 погиб 41 человек. Среди них — 22-летний стюард Максим Моисеев, который проводил эвакуацию из хвостовой части самолета, охваченной огнем.