Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в беседе с Daily Storm отказался комментировать условно-досрочное освобождение (УДО) бывшего министра экономического развития России Алексея Улюкаева. УДО экс-министра подтвердили в Московском районном суде Твери. Предположительно, он выйдет на свободу после майских праздников.
Daily Storm попросил Дмитрия Пескова подтвердить или опровергнуть условно-досрочное освобождение Улюкаева, а также рассказать, как к его УДО относятся в Кремле. «Это не к нам вопрос», — ответил пресс-секретарь президента.
Московский районный суд города Твери 27 апреля удовлетворил ходатайство экс-министра об условно-досрочном освобождении, сообщила «Коммерсанту» пресс-секретарь этого суда Мария Андриянова. Прокуратура и ФСИН не возражали против его освобождения. После вступления решения суда в законную силу Улюкаев сможет покинуть колонию. Предположительно, это произойдет после майских праздников, поскольку срок обжалования судебного решения составляет 10 дней с момента оглашения, указывает издание.
28 апреля источник «Интерфакса» сообщил, что суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Алексея Улюкаева, до вступления решения в силу тот останется в колонии. Собеседник добавил, что прокуратура и администрация колонии «не были против условно-досрочного освобождения министра, отметили его хорошее поведение». По его информации, экс-министр сможет выйти из колонии к середине мая.
Алексей Улюкаев отбывает наказание в исправительной колонии строгого режима №1 под Тверью. Он был первым действующим федеральным министром, в отношении которого завели уголовное дело.
Бывший глава службы безопасности «Роснефти» Олег Феоктистов обратился в ФСБ с заявлением о передаче министру экономразвития Алексею Улюкаеву в ноябре 2016 года взятки в два миллиона долларов от главы «Роснефти» Игоря Сечина. 14 ноября 2016 года Улюкаева задержали. В декабре 2017 года суд признал его виновным в получении особо крупной взятки и приговорил к восьми годам колонии строгого режима, а также штрафу в размере 130 миллионов рублей. Экс-министр не признал вину, он утверждал, что против него совершили провокацию.