Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле видели признательные показания Софьи Сапеги, которую 23 мая задержали вместе с экс-главредом NEXTA Романом Протасевичем в Минске. Он отметил, что Кремль надеется на оказание задержанной россиянке качественной юридической помощи и консульской поддержки.
«Мне известно только то, что озвучено в СМИ. Но, собственно, здесь можно сказать одно: что, безусловно, вся консульская защита, юридическая защита будет обеспечена для российской гражданки. Белорусская сторона сказала, что ей предъявляются обвинения в связи с участием в незаконных акциях. Кроме того, мы видели ее признательные показания. Но в любом случае она имеет право на защиту и, безусловно, будет оказано все необходимое содействие в обеспечении ее юридической защиты», — сказал Песков.
Адвокат Софьи Сапеги Александр Филанович уже получил разрешение на встречу со своей подзащитной и планирует увидеться с ней в СИЗО КГБ в течение сегодняшнего дня.
«Я получил разрешение на посещение СИЗО, там все это (встреча с подзащитными) происходит в порядке очереди», — заявил Филанович.
Юрист также сообщил, что следствие может предъявить обвинение Сапеге в ближайший понедельник, 31 мая: «Скорее всего, обвинение будет предъявлено в течение 10 суток (со дня задержания). Возможно, даже уже в понедельник».
Накануне в Сети опубликовали видео допроса Софьи Сапеги. Она рассказала, что живет в Литве и работает редактором Telegram-канала «Черная книга Беларуси», где публикуются личные данные белорусских правоохранителей.
23 мая в Минске экстренно сел самолет ирландской авиакомпании Ryanair, выполнявший рейс Афины — Вильнюс. Сообщения о бомбе на борту не подтвердились. Пассажир самолета, экс-главред Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич, а также его девушка Софья Сапега были задержаны. Вечером 24 мая Протасевич заявил, что сотрудничает со следствием и дает показания.
Следственный комитет Белоруссии ранее предъявил редакции Telegram-каналов NEXTA и NEXTA Live обвинения в организации массовых беспорядков в Белоруссии и возбуждении социальной вражды к правоохранителям.